" /> " /> " /> :: Просмотр темы - Щенок охотник-основы воспитания.

login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Форум РОО МКК "ГРАН-ПРИ"

ТЕЛЕФОНЫ ПРЕЗИДЕНТА КЛУБА "ГРАН-ПРИ" - моб. 8-916-459-34-73, дом. 8-(495) 387-44-74,
e-mail клуба - granpri-shpitz@mail.ru , Адрес - 117534, Москва, ул. Чертановская, 52-1-55. Приезд, только по предварительному звонку.
ПРИГЛАШАЕМ К НАМ В КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК (РКФ) ВСЕХ ПОРОД - ПРИХОДИТЕ В НАШ ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ!!!
ПИШИТЕ В ЛС АДМИНИСТРАТОРУ ФОРУМА-ПРЕЗИДЕНТУ КЛУБА - Волковой Лидии Васильевне

ВХОД НА CАЙТ КЛУБА "ГРАН-ПРИ"
Список форумов » ВЕЙМАРАНЕР (Веймарская легавая) - ХОББИ - ОХОТА » Щенок охотник-основы воспитания.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Щенок охотник-основы воспитания.
СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2008 8:18 pm Ответить с цитатой
irka111
Модератор
Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 89
Откуда: Россия




Щенок -основы воспитания.

--------------------------------------------------------------------------------

1)ПОНЯТИЕ О ВОСПИТАНИИ - об огрессии ниже...

Под воспитанием щенка понимается последовательна и систематическая выработка у него необходимых навыков, облегчающих содержание и уход за ним, а также его дальнейшую дрессировку.

В процессе воспитания щенок приучается: к хозяину к кличке, к месту, к сохранению чистоты в помещении к ошейнику и свободному движению на поводке, к подходу по сигналу, не трогать корма без команды, а также к наморднику.



ПРИУЧЕНИЕ К ХОЗЯИНУ

Приучать щенка к хозяину надо начинать с момента его отъема от матери или с момента его приобретения и производить во время кормления, выгуливания и игры с ним. Все приучение заключается в том, что хозяин щенка лично сам кормит, выгуливает и играет с ним во время прогулок (поручает это делать другим лицам только в исключительных случаях). Спустя несколько дней щенок привыкает к тому человеку, который за ним ухаживает, а в дальнейшем, как говорят, привязывается к нему.

Когда приучают щенка к себе, а также при дальнейшем его воспитании, не следует кричать на него или бить его. Иначе щенок вырастет робким, забитым, малопригодным для дрессировки и охоты.



ПРИУЧЕНИЕ К КЛИЧКЕ

Приучить щенка к его кличке – значит, выработать у него навык обращать внимание на своего хозяина после произношения им его клички.

Для клички щенка выбирается короткое, звучное, с четким окончанием слово из названий гор, рек, стран света, птиц, зверей и различных названий предметов. Кличка присваивается щенку с момента отъема его от матери или приобретения.

Нельзя изменять, искажать и сокращать присвоенную щенку кличку.

Приучать щенка к кличке надо одновременно с приучением его к хозяину. Для этого щенка называют по кличке, и вслед за этим дают ему кусочек "лакомства". После нескольких таких повторений у щенка вырабатывается условный пищевой рефлекс. При произношении клички щенок будет отвечать поворотом головы в сторону лица, произносящего кличку, ожидая получения "лакомства". В результате произнесенная кличка превращается для щенка в сигнал "внимание".



ПРИУЧЕНИЕ К МЕСТУ

Для того, чтобы щенок не лез в комнатах к столу, не ложился спать там, где он захочет, ему отводится определенное место, на котором ставится лежанка.

При приучении щенка к месту поступают следующим порядком. Как только щенок начинает мешать или устраиваться спать в неположенном, для него месте, необходимо произнести его кличку, подать команду "место", ладонью руки слегка ударить щенка по крупу, а потом отнести его на место, там уложить и повторить команду "место", после чего от него отойти.

После нескольких таких повторений у щенка вырабатывается навык по команде "место" самостоятельно бежать на свое место, не ожидая физического воздействия.



ПРИУЧЕНИЕ СОХРАНЯТЬ ЧИСТОТУ В ПОМЕЩЕНИИ

Сохранять чистоту в помещении можно начинать приучать щенка с 2,5 месячного возраста.

Способ приучения сохранять чистоту зависит от места расположения квартиры владельца щенка.

Если квартира находится на первом этаже, то после каждого кормления щенок должен выводиться на улицу и выгуливаться всегда в строго определенном месте. Через несколько дней у щенка вырабатывается привычка отправлять свои потребности на месте выгуливания. В это время, наблюдая за поведением щенка после кормления, можно заметить, что он сначала начинает сам бежать к двери и бегать около нее, царапать ее лапами, скулить или лаять. Для того, чтобы закрепить у щенка этот вырабатываемый навык, следует каждый раз, когда щенок вертится у двери, немедленно ее открывать и провожать его к месту выгуливания. Несмотря на то, что у щенка уже выработался нужный навык проситься и выгуливаться в определенном месте, первое время еще можно будет наблюдать небольшие лужицы, оставляемые им в помещении, особенно в период между вечерним и утренним выгуливаниями. Такое нежелательное явление исчезает постепенно, по мере роста щенка. К четырем месяцам щенок окончательно привыкнет соблюдать в помещении чистоту.

Если квартира расположена на втором этаже и выше, необходимо где-либо в уголке, недалеко от лежанки щенка, поставить ящик размером 60x60x5 см, заполненный наполовину песком. В этом ящике и приучают щенка временно отправлять свои потребности. Для этого каждый раз после кормления надо наблюдать за поведением щенка. Заметив, что он начинает кружиться, искать себе место, необходимо немедленно, осторожно взять щенка и отнести его в ящик, из которого не выпускать, пока он не удовлетворит свою потребность.

При внимательном наблюдении за щенком и аккуратном выполнении всех указаний он через несколько дней будет сам бегать к ящику.

После четырехмесячного возраста ящик с песком убирается, и щенка начинают приучать к выгуливанию на улице.



ПРИУЧЕНИЕ ЩЕНКА К ОШЕЙНИКУ И СВОБОДНОМУ ДВИЖЕНИЮ НА ПОВОДКЕ

Для того, чтобы выгуливать щенка и водить его на прогулку, необходимо приучить его к ошейнику и свободному движению на поводке. Приучать к этому можно начинать с трехмесячного возраста щенка во время выгуливания и прогулок с ним.

Чтобы приучить щенка к ошейнику и свободному движению на поводке, произносят его кличку, привлекая его внимание, затем подают команду "гулять", надевают на него ошейник с пристегнутым к нему поводком, открывают дверь и выпускают щенка впереди себя, держа конец поводка в левой руке.

Если щенок будет сопротивляться движению на поводке, надо привлечь его внимание кусочком "лакомства", при этом одновременно легким движением потягивать за поводок. Когда щенок прекращает сопротивляться, его поощряют "лакомством" или сглаживанием, не приостанавливая при этом движения.

После выгуливания или прогулки щенка поощряют "лакомством", отстегивают поводок, а ошейник оставляют на шее.

После нескольких таких прогулок попытки щенка сопротивляться движению на поводке бесследно проходят, щенок начинает свободно двигаться на поводке, иногда играя с ним, таская в зубах ближайший к ошейнику конец.

Движение со щенком на поводке следует делать шагом, не допуская рывков за поводок. Не надо требовать от щенка обязательно идти около левой ноги ведущего.



ПРИУЧЕНИЕ К ПОДХОДУ ПО СИГНАЛУ

Успех охоты с собакой во многом зависит от ее послушания охотнику. Одним из важнейших элементов послушания собаки является ее быстрый и безотказный подход по первому сигналу.

Приучать щенка к подходу можно начинать с трехмесячного возраста сразу же после приучения его к ошейнику и свободному движению на поводке.

Приучение щенка к подходу производится на удлиненном поводке в комнате, а также во время выгуливания и прогулок.

Сначала щенка приучают подходить по команде. Для этого улавливают момент, когда щенок находится в 5 – 10 шагах, подают команду "ко мне" и показывают кусочек "лакомства", который и отдают ему после подхода.

Если щенок перед командой "ко мне" был чем-либо отвлечен, его называют по кличке.

Путем повторений в различной обстановке у щенка легко и быстро вырабатывается навык по команде "ко мне" бежать к ведущему за кусочком "лакомства".

Чтобы выработанный навык был у щенка прочным, необходимо за каждый подход по команде поощрять его "лакомством".

Если щенок отказывается идти к ведущему по команде, при этом чем-то отвлекается, следует повторить команду "ко мне", после чего легким потягиванием за удлиненный поводок приблизить его к себе и обязательно поощрить "лакомством" или сглаживанием. При выполнении этих действий выработанный у щенка навык быстро закрепляется и команда "ко мне" выполняется им безотказно.

Когда щенок приучится подходить по команде, начинают приучать его подходить по жесту, а затем по свистку.

Для подачи жеста правую руку поднимают от бедра в сторону на уровень плеча и, не задерживая, опускают ее.

Чтобы приучить щенка к подходу по жесту, следует уловить момент, когда щенок будет смотреть на ведущего, и тогда подать сначала жест, а затем команду "ко мне". После подхода щенок поощряется "лакомством".

Путем повторений этих действий у щенка вырабатывается навык подходить к ведущему по одному жесту, без команды "ко мне".

Сигналом для подзыва на свисток служат три частых коротких звука.

Чтобы приучить щенка к подходу на свисток, поступают так же, как и во время приучения, его подходу по жесту, т.е. сначала подают сигнал свистком, затем команду "ко мне", а после подхода поощряют.

После нескольких повторений у щенка вырабатывается навык подходить по свистку, не сопровождаемому командой "ко мне".



ПРИУЧЕНИЕ НЕ ТРОГАТЬ КОРМ БЕЗ КОМАНДЫ

Четко отработанная команда "нельзя" у спаниеля дает возможность охотнику в любой момент остановить собаку или прекратить ее нежелательное действие. К нежелательным действиям спаниеля следует отнести: попытки гонять домашних животных и птицу; подбирать и есть несъедобные предметы; бросаться и лаять на посторонних людей во время прогулок и переездов; попытки отправлять свои естественные потребности в неположенном месте, а также брать пищу со стола или корм без разрешения.

Приучить щенка не трогать корм без команды – это вспомогательный прием для первоначальной выработки у собаки навыка прекращать действия по команде "нельзя".

Отработку настоящего приема можно начать после приучения щенка к ошейнику и свободному движению на поводке.

Приучать щенка не трогать корм без команды надо во время кормления. Для этого щенка берут на поводок, подводят к корму или кусочку "лакомства". При его попытке взять пищу подают команду "нельзя" и, сдерживая поводком, не допускают к пище. Добившись от щенка прекращения попыток взять пищу, поводок ослабляют, после небольшой паузы подают команду "возьми" и одновременно делают шаг вперед, по направлению к пище, побуждая этим щенка подойти и взять ее. Когда щенок подошел к пище, и ест ее, его поощряют восклицаниями "хорошо" и одновременно оглаживают.

При повторении этих действий у щенка постепенно вырабатываются прочные навыки: по команде "нельзя" – не трогать пищу, а по команде "возьми" – брать ее.

Выработав у щенка такие навыки, последующие занятия проводят с опущенным на землю поводком, чтобы иметь возможность в нужный момент наступить на поводок и этим задержать подход щенка к пище до команды "возьми".

В дальнейшем, при четком выполнении щенком команд "нельзя" и "возьми", поводок снимают и щенок выполняет команды без поводка.

В последующем команду "нельзя" закрепляют. Для этого при попытках собаки совершить какое-либо нежелательное действие подают команду "нельзя". Если собака не выполняет эту команду, надо подать повторную с угрожающей интонацией, одновременно сопровождая команду легким рывком поводка или легким ударом прутика, в зависимости от обстановки.



ПРИУЧЕНИЕ К НАМОРДНИКУ

Независимо от породы собаки и ее отношения к окружающим людям, железнодорожные правила и правила содержания собак в городах и населенных пунктах требуют обязательного наличия на собаке намордника во время следования с нею по железной дороге или при прогулках без поводка. Это обязывает каждого охотника приучить свою собаку к безразличному отношению к надетому на нее наморднику.

Приучать щенка к наморднику можно начинать с шестимесячного возраста, сразу же после приучения его не трогать корм без команды.

Для спаниеля наиболее удобным и пригодным намордником является петельный намордник, который, будучи надетым на собаку, почти не беспокоит ее. Поэтому приучить собаку к такому наморднику не представляет затруднений.

Приучают щенка к наморднику во время выгуливания и прогулок с ним. Для этого каждый раз перед выходом на прогулку подают команду "гулять", затем берут щенка на поводок, надевают ему намордник и выводят на улицу.

Для того, чтобы намордник не мешал щенку, следует петельку, в которую просовывается морда собаки, расширить, а налобный ремень опустить, удлинить.

Попытки щенка сбросить намордник прекращаются командой "нельзя", сопровождаемой легким рывком поводка.

После нескольких таких прогулок процесс надевания намордника на щенка превращается в сигнал начала прогулки, в результате чего попытки сопротивляться надеванию и ношению намордника прекращаются. После этого намордник на щенке затягивается нормально, без излишних послаблений.



(Взято С охотничьего сайта.)


2)Охота и Рыбалка


Рыбалка:

ВЫРАЩИВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА ОХОТНИЧЬЕЙ СОБАКИ

Условия содержания щенка, требования к хозяину и к щенку

Рассмотрим, как всего лучше вырастить и воспитать 7 - 8-недельного щенка, только что отнятого от матери. У щенка, как и у ребенка, самые сильные впечатления, остающиеся иногда на всю жизнь, - это впечатления самого раннего детства. Они играют огромную роль при формировании характера и повадок.

К огромному сожалению, в большинстве случаев щенки, эти маленькие беспомощные создания, в самом нежном возрасте видят слишком мало ласки, заботы и внимания. Щенок, только что отнятый от матери, ужасно несчастлив, он больше всего нуждается в тепле, ласке, правильном кормлении, отдыхе. Если такого малютку привязать в углу сарая или в будке, то по достижении 4-х месяцев (возраста, когда он уже приобретает сознательность) у него будет отсутствовать контакт с хозяином. Поэтому нельзя его где-нибудь запереть одного и дать ему визжать, надо его побольше ласкать, заниматься с ним, иногда ложиться к нему на пол (что щенки и молодые собаки любят больше всего), тогда они сразу подходят, ложатся и прижимаются.

В 4 месяца щенок должен понимать звуки человеческого голоса, команды, проходить дрессировку. Чем крепче контакт между хозяином и щенком, тем проще будет дрессировка, поэтому лучших и наиболее быстрых результатов дрессировки можно достигнуть, если сам хозяин будет правильно воспитывать и дрессировать свою собаку с самого детства, и сам же ее будет и натаскивать; принуждения потребуется значительно меньше, и оно не будет так травмировать собаку, как взрослую, невоспитанную, отданную в обучение и натаску егерю. Щенок будет развиваться лучше всего, если до шестимесячного возраста он будет жить в обществе своих сверстников. Щенки будут иметь достаточно физических упражнений, будут играть и возиться, лучше есть, они будут сильнее и жизнерадостнее; это особенно желательно, если сам хозяин уделяет мало внимания своему щенку.

После 6 месяцев щенков, для большего успеха в дрессировке, следует разделить.

Для того, чтобы сэкономить время и работу при дрессировке собаки, рекомендуется держать щенка со старой, опытной, хорошо обученной и спокойной собакой, которая на первых порах может служить щенку примером, так как щенок почти всегда и во всем будет ей подражать. Но злоупотреблять таким подражанием не следует, чтобы не подавить индивидуальных особенностей щенка. Ведь ему надо дать только первое представление о том, что от него требуется, например: бежать по свистку к хозяину и т.п.

Когда щенок начнет в этом разбираться и, при беге по свистку к хозяину, уже постарается перегнать старую собаку, чтобы первым схватить лакомство, тогда следует начать проводить занятия со щенком индивидуально (без старой собаки), затем периодически пользоваться примером старой собаки, чтобы показать ему пример прыжков в воду для аппортирования, подзыва к убитой дичи подачей голоса, следовую работу и т.п.

Безотказного послушания, полного подчинения воле хозяина, безграничного доверия к хозяину и сохранения жизнерадостности собаки легче всего добиться в том случае, когда хозяин станет сам для щенка всем: его воспитателем, его кормильцем, его товарищем по играм, его ведущим, за которым щенок будет всегда охотно следовать и которому щенок будет отдавать свою "добычу".

Если в конце каждого приема дрессировки после его закрепления принуждением щенок не будет получать от хозяина лакомства и ласки - никакого поощрения, то это ухудшит конечный результат дрессировки, так как критерием для собаки служит только ее опыт, а ее привлекает только приятное. Если щенок проводит то время, в которое хозяин с ним не занимается, в обществе совсем недисциплинированных собак - бродяг, идущих ко всем на зов, - или в обществе людей, которые его кормят и ласкают и из которых всякий обращается со щенком по-своему, а хозяин дрессирует его только методом принуждения, без поощрения, то, конечно, хозяину не удастся стать "душой" своей собаки.

Щенка надо сразу звать по имени, причем, первое время, когда он приходит на зов, обязательно надо давать ему вкусный кусочек. Его обычная еда в миске, 3-4 раза в день, тоже должна служить наградой за его подход на зов по имени и на свисток. Когда щенок подойдет, надо сказать "сядь", одной рукой надавить на его круп, другой поднять голову, после чего дать кусочек. Это очень быстро выучивают даже 2-месячные щенки. Надо бросать кусок съедобного в сторону от себя, показывать туда рукой и посылать щенка в поиск. Когда он в первый раз найдет этот кусок, уже будет заложен фундамент для управления жестами на охоте.

В возрасте 7 - 8 недель надо приучать щенка спокойно сидеть или лежать в ошейнике и на цепочке у ног хозяина, не проявляя признаков недовольства, в течение какого-то промежутка времени, сначала короткого, потом более длинного. Для этого надо сказать "место" и прижать щенка к полу, чтоб он лег или сел. Если он будет вставать, его надо снова усаживать. Таким способом следует его продержать сколько захочется. При этом упражнении элемент принуждения будет мало заметен щенку, если мы правильно выберем время: после еды или после утомившей его игры, когда щенку хочется отдохнуть. Уже через несколько дней наш маленький товарищ будет спокойно лежать в течение 2-х часов при любых обстоятельствах; на прогулке, когда он устанет, или дома на своем месте после прогулки. Вскоре уже хозяину не обязательно будет сидеть рядом со щенком, чтоб тот не страдал от одиночества, он и один не будет визжать. После повторения занятий щенок, по команде хозяина, будет сам уходить на место.

В начале одиннадцатой недели надо водить щенка на прогулки в наиболее безлюдные места, в лес и в поле. Пусть щенок побегает, понюхает интересующие его места, а когда он обратит внимание на какую-нибудь птичку, надо отбежать, называя его по имени или свистя, обязательно дать ему награду, когда он подбежит. Когда щенок устанет на прогулке и начнет "чистить шпоры", надо взять его на поводок и вести, повторяя "рядом", не давая ему уходить в сторону и, время от времени, давать ему из руки лакомство и оглаживать. К этому времени щенок уже должен быть приучен к ношению широкого кожаного ошейника.

Бывают собаки, которые очень сопротивляются и не хотят ходить на поводке. Они тянут, прыгают, ложатся на спину и поднимают крик. В таких случаях нельзя сразу применять метод сильного принуждения. Если щенка отнести на руках метров на 100 от дома, то к дому он побежит на сворке без сопротивления, так как дом - это сильная притягательная сила, щенок и не заметит сворки. Если сопротивляющегося щенка сразу потащить на сворке по земле, то он начнет бояться сворки, он будет в следующий раз сопротивляться сразу же, как только ее наденут. А надо, чтоб собака любила сворку, радовалась увидев ее; можно бросить вперед кусок мяса и привести к нему на сворке щенка, тогда щенок поймет, что сворка - предшествует еде.

Хорошо в первый раз взять на сворку щенка и вести его рядом с матерью или другой взрослой, известной ему собакой, тоже на сворке и совершенно спокойной.
Чистота места

Следует использовать прирожденные инстинкты щенка. Дикий зверь не будет пачкать свое логово; это свойство перешло от предков и к собакам. 10-12-недельного щенка надо привязать на короткой цепи (чтобы он не мог ее перегрызть) у своего места, а через каждые 2 часа выводить его гулять во двор. Многие находят такой способ слишком жестоким - ведь щенку надо побегать и порезвиться. Постепенно надо удлинять цепочку, "дом" щенка будет увеличиваться, и, само собой разумеется, при прогулках через 2 часа щенку надо давать хорошенько, подольше порезвиться. Таким способом щенок приучится к чистоте за самое короткое время.

Совершенно бессмысленно, вернувшись домой и найдя грязь в комнате, бить щенка и тыкать его носом в следы его "преступления". Щенок просто ничего не поймет и будет бояться хозяина. Другое дело - легонько шлепнуть щенка в самый момент "нарушения" и, выговаривая ему за это, тут же вывести гулять. Но опыт показал, что это очень редко удается, а запоздание шлепка даже на несколько секунд уже не производит нужного действия.

Иногда встречаются такие собаки, которые справляют большие дела на улице, а для малых "назло", как думает хозяин, ждут возвращения домой и портят коврик или пол в комнате.

В этом случае надо тщательно промыть намоченное место слабым раствором марганцево-кислого калия (или формидроном - примеч. переводчика), щенка посадить на цепь на его место и продолжать выводить его через 2 часа; во дворе, на месте выгула положить тряпки, смоченные мочой собаки и слегка засыпанные песком или землей; тогда щенок будет выгуливаться в этом месте.

Надо водить щенка гулять на одни и те же места, тогда он всегда будет выгуливаться на этих местах, а после выгула можно похвалить щенка и дать вкусный кусочек. Можно даже приучить собаку выгуливаться "как по команде", для этого в то время, когда она справляет свою нужду, надо говорить какое-нибудь определенное слово (например, "гуляй"), и со временем щенок начнет его слушаться.

К чистоте можно приучить и взрослую, совсем невоспитанную собаку. Ее надо привязать около ее места, временами отвязывать и следить за ней. В момент "нарушения" бросить в нее цепочку, крикнуть, сразу же вывести на прогулку. Это надо проделывать в течение нескольких дней.

Кто лишен возможности выводить 12-ти-недельных щенков на гулянье каждые 2 часа, а когда они немного подрастут и потом 4 раза в день, тот ни в коем случае не должен привязывать щенка у его места, это будет величайшей ошибкой, которая приведет к порче щенка. Ведь щенок не сможет терпеть и будет пачкать свое место, а уже после этого будет очень трудно приучить его к чистоте.

Надо для месячных щенков, прямо против их места, поставить ящик с низкой передней стенкой, в него следует насыпать не менее чем на 3 см песку с землей, а еще лучше положить дерн. Если в течение нескольких дней сажать туда щенков сразу после их пробуждения и после еды (сосания матери или прикорма), т.е. тогда, когда это им всего нужнее, то вскоре они сами будут ходить только в этот ящик. Его постепенно можно будет удалять от их места, и к 6 - 7 неделям ящик уже можно будет ставить в соседнюю комнату или на балкон, надо только не полностью сменять весь песок или дерн, а оставлять немного грязного для сохранения запаха. Ни в коем случае нельзя этот ящик чистить при помощи каких-либо дезинфекционных средств - они очень неприятны для щенка - и он уже не пойдет после этого в ящик справлять свои дела. Дорогу же от места щенка до ящика можно слегка протереть дезинфекционным средством. Такой метод дрессировки будет правильным, так как он основан на инстинкте животного сохранить свое место чистым.

Некоторые хозяева стараются поменьше кормить щенков к вечеру и на ночь, "чтоб они могли протерпеть ночь". Это большая ошибка при выращивании щенка, и это не приучает его к чистоте. Для нормального развития и получения хорошего, здорового щенка необходимо кормить его равномерно в течение дня и приучить его желудок работать тоже в определенные промежутки времени, т.е. создать правильный режим. Для щенков до 6 месяцев самую большую пользу приносит последняя еда перед ночным сном, так как она всего лучше переваривается во время длительного ночного сна.

Больному щенку или собаке надо всегда предоставлять возможность выгуливаться сразу же по мере надобности (например, ставить тот же ящик).

Послушание, приход на зов

Безотказное послушание, т.е. быстрое возвращение собаки к хозяину по его зову, свисту или жесту является основой всей остальной дрессировки охотничьей собаки.

И все-таки дело обстоит неудовлетворительно с этим вопросом примерно у 90% охотничьих собак, находящихся у руках даже таких собаководов, которые сами с большим апломбом говорят о своих методах дрессировки.

Причина этого - непонимание "мышления" собаки и, вследствие этого, несерьезные и неправильные занятия с собакой.

При правильной дрессировке можно добиться безотказного возвращения на зов у собаки любого возраста и любой породы (от темпераментного фокстерьера до таксы, которая считается наиболее трудновоспитуемой).

Данный раздел - самый важный из всей этой книги, и кто не освоит его полностью сам и не сумеет по нему поставить собаки, добившись безотказного послушания, тот не сможет успешно продолжать дрессировку.

10-ти-недельный Дружок - любимец всей семьи, - "и какой он послушный, как хорошо идет на зов" говорит хозяин. Это большая ошибка так думать - пока у щенка еще совсем нет послушания. Он действительно идет на зов, так как щенку нужно общество, он любит внимание, он все время вертится у ног, он хочет играть, он бежит к каждому.

Но попробуйте его дозваться, когда он устанет и растянется на своем месте или же когда он займется с костью. От его послушания не останется и следа, его не дозовешься ни ласково, ни грубым окриком. Если взбешенный этим хозяин вытащит щенка за шиворот с его места, отлупит его хорошенько, приговаривая: "ты у меня будешь знать, как слушаться, уж я тебя выучу" - то можно сказать с уверенностью, что он испортил щенка.

Щенок совсем не поймет, за что его били, он просто будет бояться хозяина, он будет бояться вообще подходить к хозяину, особенно, когда тот кричит.

В самом деле, а почему же маленький Дружок не послушался? Да просто потому, что он еще не научен слушаться. Он еще никогда не слушался. Он бежал на зов, когда ему хотелось общества, играть, за кусочком, когда это доставляло ему удовольствие. А тут он наигрался, он устал, организм требовал отдыха, да еще попалась вкусная косточка, - где же лучше грызть ее как не на своем месте, у себя "дома", где никто не обеспокоит. Это все для него естественно. Какой же для щенка смысл бегать за хозяином, когда ему много лучше у себя на месте; по его щенячьему "разумению" было бы совсем глупо идти к хозяину в такой момент.

Но как же нам приучить Дружка идти на зов, когда ему этого не хочется? Очень просто: надо сначала приучить его к ошейнику, чтоб он перестал на него реагировать. Выбрать такой момент, когда он, набегавшись, устанет и захочет отдохнуть: привязав заранее к ошейнику веревку, на которую он не обратит внимания, надо его позвать. Он не пойдет (т е., если он пойдет, то надо повторять это до тех пор, пока он, наконец, не откажется идти), вот тогда надо выступить в роли дрессировщика: ласково подзывая его тихим свистком, надо осторожно, не причиняя боли, потягивая за конец веревки, подтащить щенка к себе. Когда он, упираясь, подъедет к Вам на веревке, надо дать ему лакомство, приласкать его и поиграть с ним так, как он больше всего любит (щенки очень любят, если лечь к ним на пол) и не сразу отпустить его на место. Это надо повторить раза 4 подряд, и на четвертый раз щенок уже не будет сопротивляться.

Вот первый шаг к достижению настоящей дисциплины - дрессировка принуждением.

На следующий день надо дать щенку вкусную кость и позвать его, когда он с ней будет заниматься. Он наверняка не пойдет на зов. Надо снова потянуть за веревку и потом награждать щенка более вкусным куском, чем тот, который ему пришлось бросить. Таким образом можно добиться безотказного послушания и к тому же собака не будет подходить, извиняясь: она побежит с радостью, не боясь хозяина - ведь он не бьет ее, а дает лакомство. Собаки своеобразно воспринимают явления: принуждение - притягивание на поводке - они не приписывают хозяину и не задаются вопросом, откуда оно исходит; они подчиняются силе, влекущей их помимо воли из любого положения к их хозяину, по его зову. При притягивании щенка к себе на веревке, можно бросить также маленькую звенящую цепочку, это очень убыстряет процесс обучения. Приходится удивляться, насколько быстро щенок приучается подбегать к хозяину, заслышав издали тихий звон цепочки.

Есть и другой способ, он хорош даже для 10-недельного щенка. Когда хозяин зовет щенка, а тот не идет, то один из присутствующих в комнате, к которому щенок ближе всего, должен в это время доставить щенку какую-нибудь неприятность: легонько хлестнуть его прутом, зашуметь чем-нибудь, бросить цепочку и т.д. Щенок сразу подбежит к хозяину, который должен его похвалить, приласкать и дать лакомство. Это очень полезное упражнение, так как маленький щенок одновременно с послушанием приобретет недоверие к посторонним, а это очень нужно для дрессировки собаки. Чем меньше щенок обращает внимания на посторонних (не ласкается к ним, не бежит их приветствовать), чем меньше другие собаки и кошки отвлекают его внимание, тем теснее его контакт с хозяином, тем легче его воспитывать и дрессировать.

Хочу подчеркнуть, что когда щенок прибежит на зов хозяина, очень важно брать щенка на руки правильным приемом. Укоренилось понятие, что щенка можно поднимать за шкуру у холки. Это неправильно. Внимательный наблюдатель заметит, что щенки при этом или же пугливо поджимают хвост, припадая к земле, или стараются ухватить зубами за руку. В следующих разделах я еще повторю, и не раз, насколько необходимо, чтобы собака любила руку своего хозяина и воспитатя. Поэтому хозяин никогда не должен бить собаку рукой, крутитьть ей уши или натягивать рукой парфорс. Вот поэтому не надо поднимать щенка за загривок, так как при этом когда-нибудь обязательно причинишь ему боль, если не в первый раз, то в 15-й или 20-й раз. Неприятный опыт навсегда запечатлевается в сознании щенка и определяет его отношение к хозяину в тот момент, когда хозяин протягивает к щенку руку. Правда, я видел много собак, которые не сопротивлялись, когда их поднимали за шкуру у загривка; были и такие, которые вначале пытались избежать этого, а потом привыкали и не обращали внимания. Это аналогично частому бессистемному и бессмысленному применению парфорса: собака к нему привыкнет и не будет обращать на него внимания, и он уже станет бесполезным для дрессировки. Собака может привыкнуть и к битью; если ее все время бить, она перестанет на это обращать внимание.

Некоторые хозяева говорят: "мой щенок очень любит, чтоб его поднимали за шкуру", но это неправильный прием. Правильно поднимать щенка следует обязательно только двумя руками, следующим образом: левую ладонь разжатой руки поместить под грудку, а правой рукой, как кольцом, охватить задние лапы. Грудку сжимать не надо, и класть руку под живот тоже не годится. Даже самый нервный и боязливый щенок не будет протестовать против такого способа.

Рядом с велосипедом

В возрасте 3-х месяцев надо приучать щенка ходить шагом на поводке рядом с велосипедом, который хозяин ведет за руль, не садясь на него. После этого можно ехать на велосипеде со скоростью пешехода и вести щенка рядом на поводке. Рядом с велосипедом собака должна идти справа, чтоб на нее не наехал обгоняющий транспорт.

Можно приучить собаку бежать слева от велосипеда, но по команде "назад" отбегать за велосипед.

Иногда собаку легче приучить бежать за велосипедом, чем с его правой стороны.

Быстрее всего можно приучить собаку следовать за велосипедом, по команде "назад", если помощник с велосипеда или автомобиля бросит в собаку горсть дроби, чем и прогонит ее за велосипед хозяина, или будет ехать рядом с велосипедом хозяина так близко, что собаке не хватит места рядом, и она пойдет сзади.

Собаку надо держать на длинном поводке, и, если она сунется вперед к переднему колесу, то надо наехать ей на лапу (но не повредить ей) и одновременно дернуть за поводок, тогда она поймет, что близость колеса для нее очень неприятна. Когда собака правильно побежит рядом с задним колесом, надо дать ей лакомство.

Если собака ляжет перед велосипедом или прижмется перед ним испуганно к земле, то объехать ее будет величайшей ошибкой; надо боковым ударом переднего колеса отбросить ее с дороги (силу удара следует рассчитать так, чтоб не повредить собаке), потом взять ее на поводок и заставить бежать рядом с велосипедом, хвалить ее при этом и дать лакомство. Очень многие собаки стараются тянуть в сторону, причем, при скользкой дороге, могут свалить и велосипедиста. Молодую собаку я за несколько дней приучил ходить совсем близко, рядом с велосипедом таким способом: под коленкой я держал кусок сушеного мяса, и время от времени позволял собаке погрызть мясо. Собака, дрессированная мной таким способом, впоследствии никогда не уходила в сторону от велосипеда. Если собака сильно тянет в сторону, надо чтоб помощник ехал рядом на велосипеде, тогда собака будет бежать на середине расстояния между велосипедами. Несколько часов такой тренировки обеспечивают полный успех.

Аппортирование предметов. Как отучить собаку брать отбросы

Если у щенка есть прирожденная склонность к аппортированию, если он склонен носить в пасти разные предметы, надо сразу же развивать эту склонность. Навыки, приобретенные родителями, рабочие качества, любовь к воде могут передаваться потомству по наследству, вот почему в нашу племенную работу допускаются только собаки с хорошими рабочими качествами. Конечно, опытный охотник-натасчик может приучить к стойке и поставить как охотничью собаку любую дворняжку, не потерявшую чутья и не лишенную охотничьей страсти, но у обычного охотника для этого никогда не хватит времени.

Поэтому мы и стараемся вывести собак с прирожденными качествами, необходимыми для охоты, собак, которые рано начинают работать и легки в дрессировке. Вот поэтому при покупке щенка так следят за тем, чтоб все его предки имели рабочие дипломы.

Очень хорошо при игре со щенком заставить его приносить предметы, от которых он чувствует запах хозяина и палки обернутые в заячью, кошачью или кроличью шкуру.

Для этого можно, взяв щенка на сворку, бросить поноску и подойти самому вместе со щенком к поноске, когда щенок ее возьмет, подтянуть к себе щенка на сворке, чтоб он отдал поноску. Мне приходилось работать со щенками, особенно часто встречающимися в породе малых мюнстерлендеров, которые в возрасте 10-12 недель приносили и охотно отдавали все предметы, которые они были в силах носить.

Я хочу еще раз глубоко заглянуть в душу собаки. Как-то мы гуляли вместе с моим знакомым охотником и 5-ти месячным щенком мюнстерлендером по лесу и радовались прекрасным прирожденным задатком этого щенка в области аппортирования. Арно быстро находил и радостно приносил хозяину все предметы, брошенные или спрятанные, даже куриные перья.

Вдруг Арно исчез. Потом он появился из кустов, неся в морде предмет, который очень легко было распознать еще издали по его запаху. Арно бежал весело, его глаза сияли, он ждал похвалы за "находку", такую приятную для него. Мой знакомый совершил грубую ошибку: с криком "фу" он пошел навстречу щенку, и когда малыш, по его первому слову, не бросил предмета, который был для него столь заманчив, знакомый ударил его по морде. Я никогда не забуду взгляда этого щенка, взгляда, полного разочарования и удивления, его шок и брань хозяина. Мой знакомый так и не захотел понять, что Арно - собака и поэтому он не может мыслить, как человек.

Арно не знал вкуса своего хозяина, а руководствовался своим вкусом. Для него же то, что он принес хозяину, - самое аппетитное: очень вкусно, заманчивый запах и можно поиграть. Следовательно, он принес хозяину самое для него дорогое. И за это - удар! Конечно, после этого Арно уже не мог доверять своему хозяину. Арно, как и все малые мюнстерлендеры, был очень впечатлителен. Его хозяин жаловался потом, что Арно убегал от него с поноской или бросал ее, не дойдя до хозяина. Тогда его отдали в парфорсную дрессировку, но и здесь не добились положительного результата. В конце концов, Арно попал в женские руки, как негодный для охоты пес, его очень полюбили, он стал забавой для хозяйки, но не охотничьим псом. К сожалению, таких случаев, когда хозяева портят прекрасных одаренных собак - сотни и тысячи.

А правильно было бы поступить так: не побояться запачкать свои пальцы, взяв поноску, даже в присутствии злорадно улыбающихся зрителей, похвалить при этом щенка: "Хорошо, Арно, Арно умник". Представляю себе протест возмущенных читателей: "На что же это будет похоже, если моя охотничья собака начнет собирать и приносить мне все отбросы, которые она найдет?".

В том-то и дело, что не все, а только самые первые. После этого первого случая дело дрессировщика позаботиться о том, чтоб такие вещи собака не брала. Но хозяин сам не должен наказывать собаку, так как наказанием он добился бы того, что собака станет его бояться и не будет приносить ему поноску. Надо создать такие условия, чтоб щенку было неприятно взять отбросы. Неприятность должна исходить от самой вещи в тот момент, когда собака хочет ее взять. Если при этом собаке несколько раз по носу щелкнет ловушка, то она поймет, что брать отбросы - неприятно, зато все остальные предметы будет приносить.

Этот раздел дрессировки является наиболее трудоемким, а также и наиболее неприятным; нельзя бранить и бить собаку после ее возвращения, так как в следующий раз она все равно повторит проступок, не обращая внимания на крики "нельзя", только или же совсем не подойдет к хозяину, или придет, поджавши хвост, прижимаясь к земле вся вывалявшаяся и "душистая". Единственно правильным способом отучения будет тот, при котором неприятность для собаки будет исходить от самих отбросов.

Я уже говорил о способе с ловушками, но он имеет тот недостаток, что собака, благодаря своему тонкому чутью, очень скоро начнет распознавать отбросы, положенные в ловушку, которая готовит ей неприятность, от отбросов без ловушки, которые сохраняют для собаки свою прежнюю привлекательность.

Лучше всего отработать этот прием с помощником, который должен спрятаться за какой-нибудь предмет или куст или влезть на дерево вблизи приготовленных отбросов или тухлятины.

Собака должна идти с хозяином. Когда она отбежит, чтоб схватить отбросы, надо крикнуть "нельзя!", помощник должен бросить в нее звенящую цепь, горсть мелких камешков, две связки ключей или горсть дроби, чтоб вызвать боль и испуг.

Собака вернется к хозяину, который должен ее приласкать и дать лакомство. Через 2-3 часа надо повторить это упражнение в другом месте, потом в третьем; для достижения полного успеха очень важно менять места занятий для того, чтоб собака не думала, что только в одном определенном месте тухлятина доставляет ей неприятности, а во всех остальных - нет. При отработке этого упражнения следует:


заранее подготовить обстановку занятий,
бросить цепь в собаку в тот момент, когда она только причует отбросы и захочет взять их, но еще не успела исполнить это намерение.
Собака ест отбросы не потому, что она "свинья", просто эта потребность передалась ей от предков. В наших условиях содержания необходимо отучить ее от такой привычки хотя бы в целях гигиены: ведь редкий хозяин, любящий свою собаку, обходится без ее "поцелуев".

Существуют мнения, что в кале содержатся вещества, которые необходимы организму собаки и что собака ест его при их нехватке. Но мне самому пришлось наблюдать, что истощенные собаки едят его с меньшей охотой, чем хорошо откормленные. Делали попытки отбить желание есть кал добавкой к корму сыра с очень резким, неприятным запахом, а также давая собаке тухлое мясо, все было безрезультатно. Если дрессировщик сумеет отучить собаку есть кал, то можно считать, что он успешно прошел испытание и с полным правом может считать себя хорошим дрессировщиком.

Для того, чтобы собака поняла, какие предметы нести хозяину, а какие не надо, следует после проведенного занятия с отбросами положить на пути собаки чучело птицы или палку, обернутую шкурой кролика, сказать "аппорт" и за принос и отдачу похвалить и наградить собаку. После этого надо снова провести занятие с отбросами, а через несколько минут с чучелом. К аппортированию вещей, пахнущих хозяином, рекомендуется начинать приучать уже двухмесячного щенка, и это очень легко. Конечно, эти занятия должны проводиться как бы в порядке игры без малейшего элемента принуждения.
Аппортирование из воды

При прогулке в теплое время надо использовать возможности, чтобы приучить собаку к воде и к болоту. Для этого следует зайти самому в воду, бросить поноску и заставлять собаку подавать ее. На мелком месте для этого не повредит и сворка, на которой можно вести собаку, но не следует тянуть ее насильно.

Ни в коем случае нельзя бросить или спихнуть щенка в воду, если он не идет туда сам; нельзя насильно, против воли затягивать щенка в воду, так как после этого он будет бояться воды. Занятия надо начинать на мелком месте и постепенно переходить к глубокому. Надо бросить на глубокое место поноску из заячьей шкуры, кролика или птицы, и, если по команде "аппорт" собака не бросится за ней, то войти самому в воду. Хорошо, если старая собака покажет при этом пример.

Обучая таким образом маленького щенка, хозяин экономит себе большой труд в будущем, привыкает к особенностям своей собаки, щепок сильно привяжется к хозяину и между ними возникнет тесный контакт, совершенно необходимый для успешной охоты.

Следовая работа щенка

Для обучения щепка следовой работе надо привязывать на веревку кусочек горячего, только что сваренного мяса, от которого еще идет пар, и протащить его сначала прямо по дорожке, потом по траве зигзагами, а в конце следа - поставить миску с едой щенка. В дальнейшем след можно усложнять, горячее мясо заменить холодным, так как оно оставит запах менее сильный; со временем след надо будет делать прерывистым. Пуская собаку по такому следу, надо сразу же говорить ей "ищи, потеряно". Можно даже пускать ее в поиск на сворке - собака уже будет подготовлена к работе по кровяному следу. После соответствующей отработки можно будет прокладывать след мертвой птицей или зайцем. В большинстве случаев при таких занятиях уже в возрасте 3 - 4 месяцев щенок радует своего хозяина отличной работой, достигнутой без всякого принуждения, с радостью и интересом, который приводит к тесному дружескому контакту между хозяином и собакой.

Следующее за этим упражнение вырабатывает: поиск по следу и подачу голоса при нахождении спрятанного предмета; требуется проложить след, протащить за веревку голову зайца или голову только что зарезанного петуха и обмазанную кашей, которой кормят щенка, а в конце следа поместить живую молодую кошку (крысу или кролика) в корзине, оплетенной проволокой так, чтоб собака не могла схватить ее. Когда собака подойдет по следу к кошке, она на нее залает, а, может быть, попытается ее схватить.

При повторении упражнения щенок все охотнее будет ходить по следу, все яростнее лаять на шипящую кошку, надо будет подойти к корзине и дать команду "голос!", при этом можно потрясти корзину с кошкой. Это уже хорошая подготовка для подачи голоса по подранку или по убитой дичи. Для того чтобы собака шла по следу лисы и лаяла на нее, когда та спрячется в нору, надо проложить след шкурой лисы, а корзину с кошкой поместить в углубление в земле и заставить собаку подавать по ней голос в течение продолжительного времени; нечего бояться, что, повзрослев, собака, прошедшая такое обучение, будет только лаять на раненую лису. Взрослая собака, когда она почувствует свою силу, обязательно загрызет подранка.

В том же возрасте (3 - 4-х месяцев) щепка надо приучать ходить по следу человека, в частности, хозяина. Для этого следует натереть подметки хозяина кашей, пройти по траве, а рядом, для начала, протащить на веревке какую-нибудь собачью еду. В конце следа надо поставить миску с едой. При следующих занятиях след требуется прокладывать уже не по прямой, увеличивать расстояние до миски, следа едой не прокладывать, а впоследствии даже перестать мазать подошвы кашей. В конце следа нужно всегда что-нибудь ставить: миску с едой можно заменить сначала каким-нибудь небольшим вкусным кусочком, потом кошкой, чучелом зайца или лисы, которые можно аппортировать. Для щенков, резко реагирующих на хищников, можно в конце следа вешать невысоко над землей кошачью шкуру и раскачивать ее за веревку, и малыш - щенок будет ужасно волноваться и лаять, а когда мы уроним шкуру, он будет с наслаждением мять ее и трепать.

Такая подготовка понадобится для осенней охоты и при испытаниях по всем видам многосторонней работы собаки; для испытаний необходима безукоризненная дисциплина при аппортировании зайца, тетерева и т.д., за нее судьи ставят очки в графе "послушание и аппортирование". В этом случае расценивается не чутье, а дрессировка. На таком испытании более высокую оценку получит более дисциплинированная собака, которая добросовестно отработает след шагом на сворке, а не более горячая, которая также найдет чучело и принесет его хозяину, но бросится в поиск карьером, работая верхним чутьем и не повторяя всех извивов следа. В данном случае плюсом считается систематическая следовая работа, и всякая случайность должна быть исключена.

Не надо забывать, что следовую работу со щенком требуется проводить очень методично, чтябы быть уверенным в безотказности работы собаки на охоте. При этом надо следить за тем, чтобы собака совершенно сознательно, по команде, отрабатывала бы след, и при окончании дрессировки необходимо добиться безотказного аппортирования; прокладывать след надо всякой дичью, а также и хищником для того, чтобы собака сразу смолоду приучалась работать по любой дичи; след надо прокладывать метров на 500.

Подача голоса; подготовка к подзыву хозяина лаем к убитой дичи

Для подготовки собаки к подзыву хозяина лаем надо использовать все встречающиеся возможности для приучения ее подавать голос по команде. Многие щенки начинают лаять, когда слышат шаги чужого, при стуке в дверь, лают на лошадь, на кошку и т.д.; некоторые щенки лают и прыгают, когда несут их миску с едой, другие лают и рычат, когда с ними возятся, играют, прыгают от них на стул, а они этого еще не могут. Надо использовать все эти возможности, подавая команду "голос" и побуждая щенка лаять побольше, а в награду надо давать лакомство, миску с едой или тот предмет, который возбуждал щенка, например, шкуру .
__________________

_________________
www.veimaraner.narod.ru
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя irka111 Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 10:46 pm Ответить с цитатой
Administrator
Президент РООМКК "ГРАН-ПРИ"
Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 18909
Откуда: Москва




интересно охотничью собаку надо как-то особенно со щенка воспитывать - или все-таки щенка, так же как и всех, а потом уже прививать все те навыки, коорые необходимы для охоты :shock:
- и ещё на кого "ходят" с веймаранерами :oops:

_________________
Жизнь - это бумеранг !

http://www.spitzkennel.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Administrator Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2008 12:50 am Ответить с цитатой
irka111
Модератор
Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 89
Откуда: Россия




Вот с такого возраста и работать работать и работать.

А ТАААК ХОЧЕТСЯ ДУРАЧИТСЯ.
Если для дивана не чего не нужно кроме ОКД,ласк и поцелуев.
Если для работы в охоте то вот.
Взято:Бобров И.Г.
Эксперт Всесоюзной кат.1970г.
ИНСТРУКЦИЯ
о воспитании и натаске легавых собак
Уважаемый товарищ!

ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА
С трехмесячного возраста надо приучать щенка к команде «нельзя». Для этого пристегните к ошейнику (ошейник можно надевать щенку месяцев с 2,5) поводок, и когда, во время кормления щенок по Вашему зову явится кушать, то придержите его перед едой при помощи поводка, приговаривая слово «нельзя». На первый раз продержите 1 минуту. В последующие уроки время удлиняйте. После достаточного усвоения этого урока ничего не давайте ему без разрешения, ни корма, ни лакомого кусочка и на улице ничего не позволяйте и не разрешайте брать без разрешения. Добейтесь того, чтобы, найдя съедобное, щенок останавливался бы над съедобным в ожидательной позе и брал бы, что Вы разрешите, по разрешительной команде «можно» или «возьми».

Никогда не подрывайте доверия Вашего щенка к Вам, никогда не обманывайте собаку; как например, подозвав, побьете или пообещав собаке что-либо, обязательно выполните. Так сказав слово «гулять» обязательно, хотя бы не на долго, но сходите с ним на прогулку.

Чтобы усвоить тот или иной прием, что практически достигается по возможности точным воспроизведением приема и регулярным методическим повторением, которые, в конце концов, вырабатывают желаемую привычку. Без частого повторения упражнений, успеха быть не может. А между тем, многие, благодаря отсутствию навыков, ограничиваются легким чтением руководства, совершенно не уделяя внимания практической проработки его. В результате применения поверхностно приобретенных знаний и навыков на страстном животном, такие дрессировщики, как правило, приходят к выводу, что «этот метод хорош на бумаге» или просто руководство плохое.

Дрессировщик должен обладать следующими качествами: духовной уравновешенностью, энергичностью, здравым смыслом, настойчивостью и самолюбием. Особенно важно обладать точностью, терпеливостью, сметливостью и, конечно, любовью к воспитанию и воспитываемым животным. Ленивые и быстро падающие духом люди ни на что не способны. На самом первом месте стоит точность. Это встречается реже, чем это можно было бы предполагать. Требование от животного исполнения «почти точно» с точки зрения дрессировки - это несчастье. Дрессировщик имеет конечной целью добиться, чтобы точно после приказания или в самый момент его отдачи животное выполняло его. Все знают электрические рекламы, на которых появляются те или иные слова, в зависимости от того, на какую кнопку нажать. Трудно найти более подходящее сравнение как, то, что дрессированное животное должно походить на такую электрическую рекламу; исполнение приказаний должно быть моментально, как при нажатии кнопки, роль которой играют слова и жесты. Собаке нетрудно повиноваться первому приказанию, чем слушаться повторного или третьего. Дрессировщик должен задаться целью добиться машинального понимания и повиновения, и он этого достигнет, если будет отдавать приказания только точные, чтобы всякая возможность понимать их двояко была исключена, и будет добиваться, даже принудительными мерами, если это окажется необходимым, немедленного их исполнения, иначе говоря, в точности приказания есть точность исполнения. Когда указывают дрессировщикам, что приказание должно отдаваться одним и тем же словом, в ответ слышишь «ну конечно», а несколько мгновений спустя, когда практика последует за теорией, то тот же человек кричит ... «иди»...ну, иди, ну...ну, иди же, проклятая дворняга...» И после всех этих взываний приказание будет хоть как-нибудь выполнено собакой, то на лице дрессировщика видишь полное удовлетворение.

Терпеливость - это та добродетель, благодаря которой с обновленными силами упорно, спокойно и настойчиво люди добиваются своей цели. Дрессировка старается сделать почти естественными поступки животных, часто совершенно противные их инстинктам, например, не есть лакомого кусочка, найденного на земле, ложиться при виде зайца, не гонять дичь и т.п. Чтобы запечатлеть у животного почти бессознательное выполнение какого-нибудь поступка, необходимо сообщить один сильный побудительный толчок или ряд слабых. Из двух приведенных способов, второй представляет большую выгоду, ибо при нем меньше риска. Гораздо труднее нанести один сильный удар, чем наносить легкие удары, из которых каждым последующим можно воспользоваться для исправления предыдущего. Никогда грубое укрощение животных не приводит к таким результатам, к каким приводила последовательно проводимая дрессировка. Терпеливость допускает частое повторение упражнений, рождающее привычку, столь хорошо названную второй натурой. Только терпеливость порождает рутинированность - последнее слово дрессировки.

Последовательность не позволяет дрессировке походить на лестницу, каждая ступень которой требует напряженного усилия, а делает ее похожей на лестницу, постепенно и медленно переходящую в горизонтальную плоскость, при помощи которой незаметно поднимаются на самый верх. Последовательный в работе дрессировщик предлагает ученикам такие упражнения которые, к упражнениям предшествовавшим, они подготовлены столь хорошо, что выполнение новых не представляет для них никакого затруднения, и не вызывает у них желания как-нибудь слукавить.

Находчивость. Если представится затруднение из-за ошибки ученика или учителя, находчивость позволит найти способ как из него выйти, среди всех способов укажет самый лучший и подскажет, как его применить в данных обстоятельствах. Находчивость - качество врожденное, но оно может очень развиться орт чтения книг, специальных журналов, посещения полевых испытаний и заимствования знаний и опыта от других дрессировщиков.

Хороших собак можно встретить среди всех легавых пород. Выбирайте щенка из породы, в которой хорошие собаки появляются, как правило, а не как исключение, и Вы будете иметь шансы на то, чтобы добиться удовлетворительных результатов. Во всех породах существуют линии и семьи одни хорошие, другие - плохие, одни дают выставочные экземпляры, другие - полевых победителей на испытаниях. Чтобы увязывать основные лучшие качества собак, введена бонитировка, обеспечивающая отбор в производители лучших собак по всем основным качествам: полевым, экстерьерным, по потомству, а также по происхождению.

В легавой собаке надо искать чутья, послушания, выносливости и врожденной стойки. Обратимся к линии, среди членов которой числятся победители на полевых испытаниях, откажемся от собак безукоризненного экстерьера, но происхождение, которых не служит ручательством за их качества, ибо от таких получим только ограничения; тем более, что в известных случаях красота является делом условным, меняющимся в зависимости от моды.

При выборе щенка или взрослой собаки изучение родословных - самое важное: свойство, заметное у производителей передается с тем большей силой, чем больше лучших собак находится в родословной за четыре предыдущих поколения.

Немецкие собаки пользуются заслуженным предпочтением со стороны некоторых любителей: они чище в доме, их не надо стричь, они быстро высыхают, когда намокают и их лучше и легче лечить от паразитов. Светлые окрасы предпочтительнее т.к. собаки этих окрасов заметнее в кустах и в лесу.

Кличка собаки означает только внимание, собака посмотрит на Вас, и тогда ей отдается приказание - команда голосом или жестом.

Давая щенку корм или лакомство, подзывайте его к себе командой «ко мне», сопровождая негромким продолжительным свистом, ударяя себя правой рукой по колену. Этим обеспечиваем усвоение щенком одной команды отдаваемой голосом, свистком и жестом, которыми в последствии будем иметь возможность подозвать к себе далеко ушедшую собаку, и последняя радостно прибежит, помня, что знак правой руки сулит ей лакомство из левой.

Как бы не напроказил щенок, никогда не наказывайте его, когда он придет к Вам на ваш призыв, иначе будете иметь нарушенный контакт щенка с Вами, а в дальнейшем бесконтактный поиск, т.е. собака будет стремиться работать вдалеке от вас, что особенно плохо в лесу. Не подзывайте очень часто и зря, а подозвав, обязательно наградите подошедшего к вам щенка.

В последствии, пользуясь аппетитом Вашей собаки, будем давать уроки и упражнения, перед едой, а не тогда, когда собака наевшись, будет думать только о сне и не позарится на предложенное ей лакомство.

Выгул можно производить только под наблюдением, иначе собака приучится к своевольничанию, а в городах часты случаи попадания собак под машины и пропажи собак.

Нельзя давать лакомство, если собака не заслужила его. Все занятия с собакой должны иметь целью добиться, чтобы она связала идею о награде с идеей об известном действии, которое продиктовано голосом, жестом или свистком, и которое она должна выполнить.

Всякая дрессированная собака должна выполнять и исполнять по первому приказанию каждое из последующих действий:

1. Поворачивать голову к Вам, когда произносится ее кличка.

2. Приходить по команде «ко мне», по свистку или жесту.

3. Ложиться на любом расстоянии от ведущего по команде «даун» или «лежать»; по двум коротким свисткам или по жесту - поднятие правой руки вверх, при звуке выстрела, при подъеме дичи, а также зайца.

4. Идти сзади Вас по команде «к ноге» или «рядом» и по жесту руки, указывающей за спину.

5. Приносить поноску или дичь по команде «подай», садиться и отдавать прямо в руки принесенный предмет по команде «дай».

6. Идти в поиск по указанному направлению по команде «иди» или «Алле» или «вперед» и по жесту руки, указывающей направление.

7. Делать стойку, по найденной птице или зайцу; продвигаться вперед по команде «вперед».

8. Оставлять стойку по птичке (певчей или не охотничьей), старым набродам и оставленным сидкам птиц, по команде «брось» или «нельзя» по свистку или жесту.

При дрессировке будем всегда пользоваться одним и тем же свистком (или двумя различного тона).

Для обучения подачи (для развития мягкой хватки) будем пользоваться только мягкими вещами.

Во время прогулок дадим возможность щенку свести более близкое, но мирное знакомство с домашней живностью (птицы, кошки). Будем почаще повторять кличку щенка и команды «ко мне» с дачей лакомства за хорошее исполнение.

Вся работа по дрессировке может быть выполнена в городе всяким охотником, располагающим получасом в день; все это очень просто и интересно. У себя в семье установим среди членов единообразие обращения с ним.

«ДАУН», или «лежать», или «лечь»
Наклонившись и нажимая на спину щенка, и повторяя медленно и безостановочно «даун», заставляем щенка лечь на живот. Продержим его в таком положении, на первый раз, хотя бы одну минуту, все время лаская. Затем берем правой рукой подачку и отдаем ему в рот, произнося несколько раз слово «иди», позволяем встать и уйти. Так делаем раза четыре в течение минут пяти. Это упражнение надо повторять несколько раз в день. После этого не давать ни одной подачки, не заставив ложиться. Как только этот урок через несколько дней будет твердо усвоен, то команду «даун» сопровождаем двумя короткими свистками и поднятием правой руки вверх. Надо обязательно укладывать при даче корма. По команде «иди» щенок идет и съедает корм.

Укладываем в положение «даун», кладем впереди щенка подачку, берем ее и несем к щенку; щенок должен лежать, и отдаем ее и разрешаем встать и уйти. Постепенно оставляем щенка лежать на более длительное время перед кормом, удаляемся от щенка, приближаемся к нему, делаем вид, что не обращаем внимания на него. Всего этого достичь очень легко, но очень постепенно.

Каждый урок продолжается несколько минут. Достаточно заниматься раза четыре в день, чтобы успех был достигнут и собака охотно повиновалась.

Во время прогулок удаляемся от уложенного по команде «даун», щенка, возвратившись, награждаем его, если он правильно выполнил приказание. Сначала удаляемся медленно, пятясь от него и на короткое расстояние; со временем быстрее и, наконец бежим (щенок должен лежать). Первое время необходимо позволять подниматься щенку по команде «иди». Только после того, как возвратившись, даем ему подачку. Позднее будем подзывать его издали. Да и то прежде, чем дать команду «ко мне», надо сделать 2-3 шага по направлению к щенку.

Щенок от нас на расстоянии, подаем команду «даун» голосом, свистком или жестом; если ляжет, подходим и награждаем; если не ляжет или ляжет не там, где застала его команда, то нежно отвести щенка на то место, где его застала команда, сами мы отходим на то место, откуда мы давали команду. Производить это надо с большой точностью.

Вышеописанный способ приучения щенка к команде «даун» применяется без мер принуждения, т.е. поощрительным методом дрессировки. Если щенок плохо усваивает команду «даун» на больших расстояниях, то можно применить и принудительный метод в сочетании с поощрительным. В этом случае для занятий в поле имейте на собаке корду. Корда - это длинная веревка (Ваша «длинная рука»). Лучше делать корду из плоского брезентового ремня или лампового фитиля - плоская корда реже запутывается, в особенности по кустам. Корду желательно иметь из нескольких 3-4 отдельных кусков разной длины, сцепляемых один с другим. Начальный кусок корды, который пристегивается к кольцу ошейника, должен иметь длину 1-1,5 метра. Кроме этого кустка надо иметь еще три куска (от 4-х до 10-ти метров). Все сшивки, прошивки корды надо выполнять рыболовной жилкой диаметром 0,6 - 0,8 мм.

Начальный полутораметровый кусок корды прикрепляется к кольцу ошейника. В случае необходимости составляется корда большой длины из отдельных сцепляемых кусков.

К такой корде надо еще иметь железный костылёк в виде буквы «Т», сделанный из железной проволоки диаметром 6-7 мм. Вертикальная удлиненная часть костылька имеет длину 25-30 см; горизонтальная часть костылька 6-7 см. Костылёк нужен для того, чтобы можно было бы в случае необходимости пропустить его через кольцо первого 1,5 метрового участка корды и затем ногой на горизонтальную верхнюю часть костылька. Костылёк, пропущенный через кольцо корды пройдет в почву, и собака будет, как бы привязана к тому месту, где это нам по надобности, в процессе дрессировки, потребуется. Нижняя часть костылька, которая входит в почву, делается не острой, а закругленной формы. Такая необходимость привязки собаки может встретиться при обучении щенка команде «даун». Командуем «даун» - собака ляжет. Вы ее прикрепляете костыльком, пропущенным через кольцо полутораметрового участка корды, отходите на любое расстояние, и даже отдалившись можете спрятаться. Этим способом, требуя от собаки правильного лежания (без вставания), можете довести отход от собаки на любое расстояние и держать ее в положении «даун» любое время. Само собой разумеется, что надо приучать, постепенно увеличивая отходы от собаки, а также время лежания. Вернувшись к собаке, освобождаете ее и командуете «иди». Со временем надобность в костыльке отпадет. За хорошее выполнение урока поощряете собаку лакомством.

При встречах с собаками, кошками, вылетевшими голубями и курами и др. полезно собаку укладывать в положение «даун».

Некоторые собаки, если им пристегнуть длинную корду, не хотят отходить от ног натасчика, то в этих случаях приучение собаки ходить с кордой происходит постепенно. Сначала пускают собаку с полутораметровой кордой, когда она привыкнет к ней, то постепенно наращивают следующие куски и доводят до максимальной длины.

В дальнейшем корда обязательна нужна будет при разработке поиска, а также и при натаске собаки по дичи.

Хождение у ноги «РЯДОМ»
Начиная с 6-8 месячного возраста щенка, его приучают к хождению рядом, с левой стороны дрессировщика. Сначала собака приучается к хождению на поводке. Для этого следует взять на поводок щенка, подтянув его к левой ноге и начать с ним движение вперед. Вначале собаку удерживают у ноги коротким поводком, подавая при этом команду «рядом» (или «к ноге»), а затем отпускают поводок на всю длину, дают ей возможность отбегать от дрессировщика. Отбежавшей собаке вновь дается команда «рядом», сразу же подкрепляемая рывком поводка.

После тщательной отработки хождения рядом на поводке переходят к движению без поводка. Для этого, не снимая с собаки поводка (или короткой корды), бросают его на землю и командой «рядом» заставляют ее идти у ноги, а при не выполнении этой команды, наступив ногой на поводок, вызывают рывок, заставляющий собаку вернуться на место, за что она поощряется лакомством. Многократными повторениями приема закрепляется хождение собаки у ноги, как на поводке, так и без него. Отработку приема с упрямыми собаками следует проводить на парфорсе и, в случае необходимости прибегать к удару хлыстом.

«СИДЕТЬ»
При обучении собаки садиться, ее ставят у левой ноги, держа правой рукой поводок около ошейника. Затем вместе с командой «сидеть» дергают за поводок вверх и несколько назад, как бы осаживая собаку, одновременно нажимая левой рукой на ее крестец, что заставляет собаку садиться. Повторением приема добиваются, чтобы собака садилась по одной команде, а потом усложняют занятие отработкой приема без поводка и на расстоянии.

Подача (аппортировка)
Все породы немецких легавых собак имеют врожденную наклонность к подаче (аппортировке) всяких предметов. К аппортировке убитой птицы с земли, а тем более с воды, все немецкие легавые приспособлены не хуже спаниелей, а, учтя их силу, по сравнению со спаниелем, то можно утверждать, что немецкие легавые для этих целей более пригодны.

Чтобы подача являлась достоинством, надо, чтобы собака подавала только по приказанию, имела бы мягкую хватку, и чтобы желание подавать не побуждало бы ее срывать со стойки и гонять птицу. Поэтому надо принять за правило, чтобы собака с самого раннего возраста обучалась подаче всяких мягких предметов, всякой дичи, но обучалась бы только дома. На охоте до конца второго поля собака не будет иметь права дотронуться ни к одной убитой птице, после двух полей позволим подать одну из 10-ти убитых птиц, но убитых обязательно мертво.

Только позднее и только с большой осторожностью пошлем ее за подранком. Будем дрессировать с подачей, но подачей разумной. Подносим маленькую мягкую подноску собаке, как игрушку и бросим ее в нескольких шагах, произнося слово «подай», если принесет хорошо, чтобы позабавить щенка потрясем немного игрушку - поноску, которую он держит в зубах; в момент, когда разожмет челюсти, мы вытаскиваем поноску и всовываем ему в рот лакомство - так поступаем два-три раза. Собака часто соединяет идею поданной вещи с идеей лакомства.

Если щенок не обращает внимания на поноску, то привязываем корду, открываем потихоньку пасть и вкладываем туда поноску, удерживая ее левой рукой. Спустя несколько секунд, вынимаем поноску и награждаем щенка. Когда достигнем того, что щенок будет держать поноску во рту, мы заставляем следовать его за нами на сворке, затем неожиданно возьмем от него поноску и наградим его. Если щенок уронит поноску, мы снова вложим поноску ему в рот прежде, чем взять ее от него окончательно и наградить его. Только когда щенок будет охотно нести поноску и проявит даже известное желание отнять ее от нас из рук, мы начинаем бросать ее в нескольких шагах подзадорив предварительно щенка, помахав ею у него перед носом.

Отсутствие успеха является всегда, как следствие, желания быстро идти вперед. Пока щенок считает работой, а не удовольствием держать поноску - момент, когда можно будет послать его на нею, еще не наступил.

Когда подача будет хорошо выучена, мы заставляем щенка садиться командой «сидеть» и будем требовать от него, чтобы он открывал пасть только по приказанию «дай», позднее мы заставим его подавать кусок хлеба, затем кусок колбасы, чтобы внушить ему, что нельзя есть того, что он подает.

Летом, в теплую погоду, обязательно без принуждения, научим его подавать мягкие предметы из воды и через воду.

Затем научим подавать из кустов; дадим подавать крыло дичи, и остывшую дичь, при этом надо действовать очень осторожно, и смотреть, как будет собака подавать, и, как завершающий этап домашнего обучения подачи, заставим подавать живых связанных птиц (голубей, цыплят).

«ПОИСК»
Способность легавых собак к розыску, затаившихся птиц, заложена в их природе, т.е. это свойство передается по наследству.

Когда выходим с молодой собакой в поле, то большинство собак, пущенных свободно бегать, всегда в своем беге стремятся опередить ведущего (т.е. хозяина собаки). Но, уйдя от ведущего, не теряют с ним связи, следя за ним при помощи зрения, слуха, обоняния. Как говорится, имеют с ним контакт, что в особенности важно в лесу.

Качество контакта легавой собаки с ведущим влияет на ее оценку на полевых испытаниях. Развить контакт можно только ласковым обращением с собакой, грубое, тем более с побоями, обращение с собакой уничтожает контакт. На основании этих двух свойств легавых собак, опередить в своем беге ведущего и поддерживать с ним контакт, разрабатывается и систематизируется розыск затаившихся птиц на местности.

Наиболее рациональное разыскивание легавыми собаками затаившихся птиц являются чередующиеся равномерные отходы собаки в обе стороны от ведущего на равные, до 100 шагов, расстояния от него.

Этот принятый в дрессировке легавых собак метод разыскивания затаившихся птиц - называется «челноком». Чередующиеся движения (бег) собаки от одного крайнего удаления, скажем вправо от ведущего, от другого крайнего удаления влево от ведущего - называются параллелями челнока. Расстояния между параллелями желательно иметь 10-15 шагов.

Заниматься разработкой и систематизацией поиска обязательно надо только в дни, когда есть заметный ветер. В безветрие и слабый ветер заниматься разработкой поиска бесполезно. Даже старые, опытные собаки, с ранее разработанным правильным поиском в безветрие и слабый ветер, в большинстве своем, не проявляют правильной манеры поиска.

Выбрав день или время дня, когда есть заметный ветер (от 3-4 до 10-12 м/сек.) и, придя на место занятий с собакой (поле, луг), пристегиваем к ошейнику собаки длинную, но не легкую корду, до 30 м длиной, собака укладывается командой «даун». Затем ведущий начинает двигаться так, чтобы ветер ему был в бок, пройдя шагов 5, подается команда «иди» или «Алле», жест рукой указывает направление.

Собака, вскочив, обязательно побежит в избранном ведущим направлении, и быстро опередит его. Конец корды, имеющий петлю для руки, держим в правой руке. Когда собака пробежит на расстояние, равное почти всей длине корды, а ведущий пройдет еще шагов 5-7, дается короткий свисток, являющийся сигналом-командой к повороту, услышав его, собака должна обернуться, ведущий в этот момент меняет движение на обратное, собака, видя, что ведущий пошел обратно, также повернет и пойдет за ним. Если собака при даче короткого свистка не повернет, то кончившаяся длина корды вызовет рывок и заставит повернуть собаку, которая после этого последует в направлении хода ведущего.

Сигнал поворота, короткий свисток, должен обязательно предшествовать рывку, но не наоборот. Как и все команды должны предшествовать оказываемым принудительным воздействиям на собаку.

Ведущий, двигаясь в обратном направлении, пройдет шагов 10, собака же, опередив ведущего в новом направлении, опять пробежит почти на всю длину корды, опять дается короткий свисток, и все повторяется, как было описано.

Проходы собаки мимо ведущего должны проходить на расстоянии 10-15 метров, примерно равными расстояниями между параллелями. Эти расстояния регулируются продвижением ведущего, кроме боковых отходов, продвижением его навстречу ветра. Скорость продвижения ведущего навстречу ветра будет зависеть от расстояния прохода собаки мимо ведущего. Если собака проходит дальше желательного расстояния, то ведущий продвигается навстречу ветра медленно, а иногда даже топчется на месте и даже иной раз пятясь назад.

Кроме того, можно заставлять собаку проходить ближе к ведущему, подбирая корду и подтягивая собаку к себе. Недопустимо очень быстрое продвижение ведущего навстречу ветра - несоблюдение этого, как правило, вызывает дальние проходы собаки от ведущего и, как следствие, собака будет сильно раскрывать параллели, т.е. будут большие расстояния между параллелями.

Дефекты манеры поиска: слишком дальние отходы от ведущего, не сокращение отходов в лесу, большое расстояние параллелей, неравномерные отходы от ведущего. Работа собаки только в одной стороне от ведущего, на концах параллелей внутрь, бессистемный поиск.

Очень удобно разрабатывать поиск между двух ограничивающих движение собаки препятствий, положим двух канав, дорогой и канавой, канавой и кромкой леса и т.п., но при обязательном условии, чтобы направление ветра совпадало с направлением ограничений.

Некоторые руководства рекомендуют разрабатывать поиск на бездичных местах, но много есть собак, которые не проявляют интереса к розыску птиц на пустых местах. Лично я, да и большинство натасчиков, разрабатывают поиск при натаске собаки по дичи, в этом случае собака проявляет интерес к розыску дичи.

Некоторые собаки, робкого характера, не желают идти в поиск с длинной кордой и ходят около ног, в этом случае корду надо постепенно удлинять при помощи сцепок.
Взята часть информации
Эта Инструкция составлена на основе практического опыта автора, а также работ: ДЕМАНЖЕ, АРКРИТА и ЯБЛОНСКОГО.
[/b]

_________________
www.veimaraner.narod.ru
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя irka111 Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2008 12:13 pm Ответить с цитатой
Administrator
Президент РООМКК "ГРАН-ПРИ"
Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 18909
Откуда: Москва




вот это и называется СПЕЦИФИКА отдельно взятой породы. Очень полезно для тех. кто хочет воспитать охотника, а не подушечно-диванный вариант! happiness
Ирин! А где Ваши сопородники и дети - когда появятся на ветке?

_________________
Жизнь - это бумеранг !

http://www.spitzkennel.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Administrator Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2008 3:41 pm Ответить с цитатой
irka111
Модератор
Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 89
Откуда: Россия




Наверное чуть позже. :grin:

_________________
www.veimaraner.narod.ru
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя irka111 Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2008 8:43 pm Ответить с цитатой
Administrator
Президент РООМКК "ГРАН-ПРИ"
Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 18909
Откуда: Москва




irka111 писал(а):
Наверное чуть позже.

было бы намного интересней, когда возникает какой-то диалог, да и Вам веселей будет , а то Подмигивает
Ирин я отобрала трех собак - фото 1 - Талисман, фото 2 - с подписью Чемпион НКП ( это не Талисман случем ?) и фото 3 - Шера - ( лето , у забора ) - как с этими вариантами ?

_________________
Жизнь - это бумеранг !

http://www.spitzkennel.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Administrator Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2008 9:17 pm Ответить с цитатой
irka111
Модератор
Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 89
Откуда: Россия




фото 2 - с подписью Чемпион НКП ( это не Талисман случем ?)
да это Талисман.
Я думаю Вы плохого не выберите. :grin:

_________________
www.veimaraner.narod.ru
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя irka111 Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 12:13 am Ответить с цитатой
Administrator
Президент РООМКК "ГРАН-ПРИ"
Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 18909
Откуда: Москва




irka111
а на аватарке - кто, можно в середину портрет поместить .. давайте завтра по аське спишемся - я может завтра начну клубную страницу обновлять - мне нужны - полные клички, основные титулы и ФИО вл-ца

_________________
Жизнь - это бумеранг !

http://www.spitzkennel.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Administrator Отправить личное сообщение
Щенок охотник-основы воспитания.
Список форумов » ВЕЙМАРАНЕР (Веймарская легавая) - ХОББИ - ОХОТА
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS