" /> " /> " /> :: Просмотр темы - Всё о шерсти йорка

login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Форум РОО МКК "ГРАН-ПРИ"

ТЕЛЕФОНЫ ПРЕЗИДЕНТА КЛУБА "ГРАН-ПРИ" - моб. 8-916-459-34-73, дом. 8-(495) 387-44-74,
e-mail клуба - granpri-shpitz@mail.ru , Адрес - 117534, Москва, ул. Чертановская, 52-1-55. Приезд, только по предварительному звонку.
ПРИГЛАШАЕМ К НАМ В КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК (РКФ) ВСЕХ ПОРОД - ПРИХОДИТЕ В НАШ ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ!!!
ПИШИТЕ В ЛС АДМИНИСТРАТОРУ ФОРУМА-ПРЕЗИДЕНТУ КЛУБА - Волковой Лидии Васильевне

ВХОД НА CАЙТ КЛУБА "ГРАН-ПРИ"
Список форумов » ЙОРКШИРСКИЙ ТЕРЬЕР - МАЛЕНЬКИЙ АРИСТОКРАТ » Всё о шерсти йорка
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Всё о шерсти йорка
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2008 8:08 pm Ответить с цитатой
Administrator
Президент РООМКК "ГРАН-ПРИ"
Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 18997
Откуда: Москва




Окрас щенка

Щенок йоркширского терьера рождается черным с пятнами огня на мордочке, под хвостом, на наружной стороне задних ног, на внутренней стороне передних от подмышки с легким заходом на грудь. Основная часть тела снизу - бронзовая, за исключением черного пятна на грудине. Нижняя часть челюсти и горла тоже бронзовые. Пятна огня могут быть разного оттенка,от золотисто-желтого до темно-золотисто-бронзового. Эти пятна могут быть большего или меньшего размера, могут быть четкими, а могут смешиваться с черными волосками.





На груди у некоторых щенков могут быть небольшие белые пятна или полоски, которые указывают на то, что не будет меланизма или переизбытка пигмента. Так же,может быть,что на одном или нескольких пальцах у щенков будут белые метки. Не переживайте,когда он вырастет,белого цвета не станет заметно. У новорожденного йорка нос в основном серый или розовый, но к 21 дню он должен почернеть обязательно.
Но некоторые щенки йорка могут родится такого цвета,который автоматически лишает их права на принадлежность к породе:совсем черными,бронзовыми,бронзовыми с черными пятнами или серыми.. Они могут изменить слегка оттенок, когда повзрослеют, но скорее всего останутся такими на всю жизнь. Такие щенки - результат неправильно унаследованных генов. Этих щенков нельзя продавать как "Редкого голубого цвета" или "редкого золотистого" йоркшира. Их просто не бывает. Такие щенки годятся лишь для домашнего содержания и документы на них, если и выдаются, должны обязательно содержать пометку "племенной брак".
Превращение щенка во взрослую собаку - очень беспокойный период. Кровь породы течет по своему руслу, различному для всех членов собачьей семьи. Не всегда щенки из одного помета достигают роскошного сверкающего сине-бронзового будущего. Одни из-за неправильной структуры шерсти, другие потому, что их система не смогла выработать достаточное количество пигмента для окрашивания волос. Самое важное,чтобы у щенка исчезли черные и черно-коричневые волосы на золотисто-бронзовых. Это сразу заметно на голове,цвет кожи которой меняется по мере роста волос. Задняя часть ушей последней расстается с черным цветом. Волосы на ушах не должны иметь никакой примеси черных волос на бронзовом цвете. Щенки, рано проявившие золотисто-бронзовые волосы у корней должны вызывать радость и гордость своих владельцев и заводчиков
МОДЕЛИ ПЕРЕЦВЕТА ЩЕНКОВ.
Чтобы соответствовать стандарту, щенок должен "убрать" все черные или черно-коричневые волосы с головы. Черные волосы на морде , вокруг глаз и с боков головы, сзади у основания ушей постепенно становятся яркого золотисто-бронзового цвета у корней, и по мере отрастания,когда черные перемешанные волосы исчезают, эти области приобретают золотисто-коричневый оттенок. Грудь и ноги следуют по той же программе,что и череп. Все ранее бронзовые метки становятся более ярко-бронзовыми.В случае очень бледного кремового тона у щенка не бывает очень большого различия между детским бледно-кремовым и взрослым. Голубой цвет начинает свой переход от черного на корнях волос до кончиков медленно и долго. Сначала высветляются шея,плечи,спина,поясница и крестец и нет необходимости копания в шерсти,выискивая перецвет. Он ясно виден при взгляде на йорка сверху. Перецвет либо есть,либо его нет. Вместе с изменением цвета шерсти меняется пигментация кожи. Самым большим препятствием для приобретения йоркширом желаемого цвета является неправильная структура волос.
У новорожденного щенка шерсть гладкая и только по мере роста волос можно почувствовать их структуру. Они сразу могут шерстистые, пушистые,жесткие или шелковистые.
Жесткая шерсть может развить визуально правильный цвет, но она никогда не сможет вырасти длинной . Большинство йоркширов с жесткой шерстью начинают менять структуру волос в возрасте около 1 года волосы у корней светлеют и начинают расти более тонкими и таким образом шерсть становится более шелковистой.
Щенки с пушистой ватной или шерстистой шерстью,хотя она растет быстро, никогда не достигнут визуально правильного цвета. Шерсть может вырасти достаточно быстро до пола, но будучи неправильной структуры, слишком густой, тяжелой и мягкой, мешает лучам света отражаться и такие щенки никогда не будут блестящими.
Волнистая шерсть видна у щенков в очень раннем возрасте и обычно заканчивается бледно-серебристой шерстью у взрослой собаки.
Никогда еще два щенка не перецветали совершенно одинаково, но отдельные общие закономерности можно проследить:
1. Щенку 3-4 недели. Если раздвинуть черные волосы на макушке ,видны золотистые основания .Значит ,когда этот щенок вырастет, голова его будет чистого золотисто-коричневого цвета .Если шерсть к тому же по телу шелковистая, то по корпусу также будет правильный цвет.
2. Щенку 4-5 месяцев. Волосы жесткие по структуре, очень яркого красно-бронзового цвета на морде и лапах .По корпусу жесткие и абсолютно черные.Возможны два варианта.Если к 9 месяцам щенок не начнет менять черный цвет шерсти по корпусу на стальной,то скорее всего шерсть так и останется грубой ,короткой и черной на всю жизнь .Если же к 8-9 месяцам будет заметен переход цвета на шее и плечах с черного на стальной,то структура станет мягче,шерсть сможет отрасти длинной и темно-стальной цвет сохранится очень долго на корпусе. Рыжий на морде и лапах будет очень интенсивным.
3. Щенку около 9 месяцев. Волосы длинные тяжелые ,их очень много, без признаков перецвета ,ноги окрашены в бледно-кремовый тон,голова с темно-коричневыми и черными волосами. На висках черные полосы, за ушами очень много черных волос. Такой щенок с возрастом может уменьшить черноту и коричневость на голове, но никогда не будет иметь чистого золотисто-рыжего на голове и блестящего стального на корпусе. Волосы по структуре останутся пушистыми или шерстистыми, блеска не будет никогда. Вывод из всего вышесказанного - чтобы получить правильно окрашенного взрослого йоркширского терьера, необходимо приобретать щенка с шелковистой, прямой шерсткой ,имеющего на голове явный перецвет в 3-4 месяца. Шерсть на лапках и мордочке должна блестеть и быть рыжего тона , у основания волос иметь более интенсивный рыжий оттенок,чем в середине.

_________________
Жизнь - это бумеранг !

http://www.spitzkennel.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Administrator Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 3:29 pm Ответить с цитатой
Маки и Натусик
Модератор
Зарегистрирован: 15.10.2008
Сообщения: 1621
Откуда: г. Москва




Administrator писал(а):
Щенку 4-5 месяцев. Волосы жесткие по структуре, очень яркого красно-бронзового цвета на морде и лапах .По корпусу жесткие и абсолютно черные.Возможны два варианта.Если к 9 месяцам щенок не начнет менять черный цвет шерсти по корпусу на стальной,то скорее всего шерсть так и останется грубой ,короткой и черной на всю жизнь .Если же к 8-9 месяцам будет заметен переход цвета на шее и плечах с черного на стальной,то структура станет мягче,шерсть сможет отрасти длинной и темно-стальной цвет сохранится очень долго на корпусе. Рыжий на морде и лапах будет очень интенсивным.


После всего изложеного, не могу понять какой все же Маки. Шерсть мне его не нравится совершенно, переживаю жутко!
Голова стала менять цвет на светло рыжий у носика, бороды, челка приобретает и рыжий и серый цвет. Все стало менятся 1,5, 2 месяца назад. А вот по корпусу вообще непонятки. На груди и на плечах мы меняем цвет на стальной, но сверху по корпусу не видно, чтобы стал отрастать стальной цвет, на солнце черный превращается в коричневатый отенок. Между темным цветом пожно найти от силы 10-15 серых волосиков, выглядит как седой. Т.е. не от корней, а именно отросли длинные.
Сама структура шерсти не шелковистая, может немного у корней, а по длине они топорщатся в разные стороны. Хотя блестит. Куча противоречий, но понять что с Макиной шерстью не могу. Даже эксперт на выставке обратила на нее внимание, стала приглядываться и ощупывать ее.

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Маки и Натусик Отправить личное сообщение
Сложности определения цвета у йоркширского терьера
СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 2:03 pm Ответить с цитатой
Дарлинг Блюз
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 85
Откуда: Москва




(пер. С. Давидчук, для сайта Yorkiman)

Кто бы мог подумать, что эти 3 коротких слова - «темно-стальной голубой» могут вызвать бурное обсуждение и даже споры между любителями йоркширских терьеров? Сравним стандарты.

Стандарт FCI и Великобритании

Цвет: «темно-стальной голубой (не серебристый голубой), распространяется от затылочной области до основания хвоста, не допускается примесей желто-коричневых, бронзовых и темных волос. Шерсть на груди обильная, ярко-золотистого цвета. Все золотистые волосы темнее у корней, чем в середине, переходя в еще более светлый оттенок к кончикам. »

Стандарт AKC

Цвет: «щенки рождаются черными с золотом, корпус обычно темнее. При взрослении наблюдается смешение черных и золотистых волос на корпусе. Цвет волос на корпусе и интенсивность золотистого цвета на конечностях являются важнейшими чертами взрослой собаки, к которой предъявляются следующие требования по цвету: голубой: темно-стальной голубой (не серебристый голубой), не допускается примесей желто-коричневых, бронзовых и черных волос. Золотистый: Все золотистые волосы темнее у корней, чем в середине, переходя в еще более светлый оттенок к кончикам. Не допускается примесей темных и черных волос. »

Голубой и золотuстые цвета длинного шелковистого платья йорков - это то, что является визитной карточкой этой породой, то, что делает собаку настоящим йоркширским терьером. Но сходится ли свет клином на правильных цветах?
В 2007 году YTCA разработал, проголосовал, и, в конце концов, включил в стандарт породы поправку, содержащую дисквалифицирующие требования, касающиеся цвета. Это было сделано с целью помочь судьям лучше интерпретировать требования Стандарта в отношении цветов.

Я не ставлю перед собой задачу обсуждать это изменение. Тем не менее, соответствующая дискуссия между заводчиками, развернувшаяся как до, так и после принятия поправки, побудила меня попытаться проанализировать, что же в точности имеет ввиду стандарт, когда описывает идеальные цвета йорка. В самом деле – почему возникла НУЖДА помочь судьям (и заводчикам) в лучшем понимании требований Стандарта?
И FCI, и АКС требуют «темно-стальной голубой» цвет, при этом «все золотистые волосы темнее у корней, чем в середине, переходя в еще более светлый оттенок к кончикам». Я точно представляла себе образ идеального йорка, он существовал в моей голове - но как остальные, более опытные владельцы и заводчики должны воспринимать правильные цвета йорков?
В этой связи, я попросила заводчиков йорков со всего мира описать их соображения о правильных цветах йорка, и прислать мне фотографии их «идеальных» цветов. Результат меня удивил. Хотя большинство описаний содержит слова «металлический» или «стальной», но, как можно видеть из собрания фотографий, присланных из более чем 15 разных стран, восприятие людьми «темно-стального голубого» очень различается - в то же время, 3 выявленных оттенка золотого цвета представляются меньшей проблемой.
В конечном итоге, я пришла к заключению, что, несмотря на то, как бы точно вы не описывали цвет словами, - человеческий мозг всегда транслирует эти слова в свое СОБСТВЕННОЕ восприятие. Это что-то вроде описания «темно-розовая роза…» - на картинках мы увидим, что все розы немного отличаются! Вот почему в глазах каждого из нас идеальный йоркширский терьер это не одна и та же собака; так правильный темно-стальной голубой может казаться более или менее темным, более голубого оттенка или более черного, или более «алюминиевого» оттенка или более «стального»! Все мы люди - и также, как идеальный йорк, идеальный человек еще не родился!
Огромное спасибо всем владельцам и заводчикам, которые нашли время послать мне свои описания и фотографии, свои мысли по поводу идеальных цветов йорка (они приводятся ниже).
«Темный цвет, приближающийся к черному, но не черный. С металлическим качеством, что, когда он отражает свет, глаз различает оттенки синего края спектра.» .
«Голубой должен быть цвета неполированного стального ножа, а золотой должен быть цветом чистого золота обручального кольца». .
«Если вы возьмете стальной гвоздь, и перекусите его пополам, то на срезе получите идеальный стальной голубой цвет». .
«Возьмите кусок неполированной стали, и вынесите его на солнечный цвет,- вы получите нужный цвет.» .
«Я полагаю, что термин «Стальной»был использован, чтобы подчеркнуть металлизированность цвета и его отражающие способности.» .
«Цвет голубоватый «оружейного» металла, смешение черного и голубого. Я бы сказал, настолько темный, насколько возможно.» .
«Может быть ошибочно принят за черный при плохом освещении, но при хорошем освещении можно разглядеть голубой отлив.» .
«Темно-стальной голубой не должен быть угольно-черным, черный не отражает свет, поэтому не дает красивого шелковистого блеска. Цвет должен быть цветом канала ствола старого оружия.» .
«Если вы поднесете к шерсти своей собаки кусок древесного угля, цвет , на первый взгляд, не должен отличаться.» .
«Слово «серый» не подходит здесь, т.к. серый – это черный с малым количеством пигмента.» .
«Цвет обычно почти черный, но при отражении света имеет голубой оттенок. » .
«Золотистый образуется у щенка черно-стального цвета – шерсть становится белой у корней, а затем начинает приобретать золотой цвет, когда собака становится старше, приобретая оттенки 9, 18 и 24 каратного золота.» .
«Мой идеал цвета у щенка – когда он начинает менять цвет, но все еще очень темный. Голова будет затемненной, но при этом золотой цвет начинает появляться на голове и конечностях. Взрослая собака может все еще иметь некоторые отпечатки(?-прим. переводчика) в 2-3 летнем возрасте. Идеальный цвет взрослой собаки – стальной голубой, цвет канала ствола оружия . Тем не менее, я допускаю, что различные оттенки голубого могут быть правильными в случае, если общая схема окраса верна.» .
«Что касается стального голубого, то у щенков он черный, но кожа голубоватая, и имеется голубой блеск шерсти. В процессе роста шерсти, она становится все более темно-синей, и когда собака взрослеет, шерсть светлеет, но все еще имеет голубой, но не белый цвет. Правильная шерсть должна обладать зеркальным блеском.» .
«Наиболее важно, что правильная шерсть всегда обладает блеском, даже без каких-то приготовлений или грумминга. ».

На статью "Сложность с определением цвета" by Jacqui Reddin-Williams.

YORKIMAN forum, may-2008, Лебедева Л.А.

Дискуссия по определению цвета, на мой взгляд, имеет 2 основных аспекта. Первый, о котором написал автор, - субъективное трактование определения цвета каждым заводчиком . От этого уйти довольно трудно, т.к., представление о «идеальном» цвете, как и об «идеальной» собаке, у каждого свое. Часто для объяснения подобного субъективизма используют выражения «в своем глазу бревна не видно», «питомниковая слепота» и т.п.

Второй аспект, который объясняет трудности понимания цвета – лингвистический и семантический . В статье автора об этом не упоминается, в т.ч., по той причине, что автор – англоязычен. Основные стандарты породы, которыми мы руководствуемся при описании цвета, также написаны на английском языке – языке родины породы.

Какими же цветами спектра оперируют, например, в английском или немецком языках?

Для англичанина, например, недоступно различить в радуге (спектре) голубой и синий. Не потому, что у него палочки с колбочками в глазах другие, а потому, что это ему не нужно в силу традиций. Ведь он назовет эти оттенки (сине-голубые) одним словом - blue . Он, вероятно, удивится, если в радуге мы насчитаем 2 раза «голубые» (или - синие) полоски (поэтому, в английской "радуге" 6 цветов!). У немцев, например, традиционно различаются 6 цветов спектра – фиолетовый, синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный. В английском языке, для запоминания цветов (наподобие нашего стишка – «каждый охотник желает знать, где сидит фазан») использовалось «имя славного парня» - цветовую последовательность "красный-оранжевый-жёлтый-зелёный-синий-фиолетовый" запомнали по аббреватуре Roy G. Bv. Поначалу имя приводилось как "Roy G. Biv", ибо темно-синий цвет обычно называли indigo. В современной практике indigo не выделяется в качестве отдельного цвета видимого спектра, и у Роя в фамилии нет ни одной гласной.

В стандарте, описывающем цвет как « темный стальной синий, но не серебряно-синий» (или голубой ) – dark steel blue, not silver blue, открытыми остаются вопросы:
- blue – в данном контексте, синий – или голубой цвета?
- что такое «стальной»?
- что такое «серебряный»?

Попробуем разобраться с позиции носителей славянского языка. По логике, все три понятия – «темный - стальной - и синий (голубой)», должны относиться к единому и неразрывному определению. Но так ли это? Ведь, если смешать 2 указанных цвета (синий и стальной – сиречь, серый), получится грязно-голубой, а добавив определение «темный», мы получим Йорка никак не привычного нам цвета. Кроме того, теряется смысл понятия «стальной» - ведь стальной цвет более проще было бы обозначить как серый, который не имеет нагрузки БЛЕСКА, свойственного металлу.

На мой взгляд, следует признать, что определение «стальной» должно относиться к БЛЕСКУ мантии собаки, в то время, как понятие «синий-голубой» различной интенсивности (темно-синий или темно-голубой – оба эти определения не будут противоречить англоязычному стандарту, и будут являться допустимыми) - к цвету платья Йорка .

Вероятно, все многообразие в этом случае можно будет свести к 2 вариантам: ( темно-синий (практически черный) оттенок со стальным отливом (определение «стальной» здесь будет относиться к БЛЕСКУ мантии). Либо, более светлый цвет собаки, в т.ч., возрастной, когда шерсть выглядит более серой, чем черной (но не матово-серой, и не однотипно-серой, без блеска, - стандарт прямо исключает серый цвет для йорка), - темно-голубой оттенок со стальным отливом.

Чтобы лучше представить понятие « dark steel blue » применимо к ТЕМНОМУ (синему) цвету (как говорилось выше, из самого понимания англоязычными носителями слова «blue» нельзя исключить и голубой цвет), обратимся к привычному нам выражению «вороново крыло» - ворон 'крупная птица отряда вороновых с блестящим синевато-черным оперением'- черный с синеватым отливом (словарь цветообозначений русского языка, http://www.gramma.ru). При этом, у йорка, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать стальной блеск.

Английский стандарт предусматривает отличие «стального» и «серебряного» отливов , строго исключая «серебряный» вариант.

В популярной английской Википедии, серебряный цвет определяется, как «металлический оттенок серого». Стальной – как оттенок голубого цвета. Английский язык преподносит нам еще одно откровение: в нем имеется отдельный цвет, именуемый « steel blue » (http://en.wikipedia.org/wИкаетi/Steel_blue) . Если внимательно посмотреть на карту цветов, то это – довольно размытый, сероватый оттенок синего цвета, и, даже при добавлении к нему прилагательного «dark» (темный), мы получаем темно-голубую собаку, лишенную, по смыслу, блеска. На то, что цвет «steel blue» в нашем случае не стоит рассматривать в качестве самостоятельного цвета, указывает и то самое уточнение английского стандарта – насчет недопустимости «silver blue» - а такого цвета в распространенном обиходе англоязычных носителей не обнаружилось. Итак, возвращаясь к отливу мантии…

Для простоты и наглядности, обратимся к журналу «Мир металла». Помимо того, что серебро наиболее близко к светло-серому цвету, оно - МАТОВОГО оттенка ! Описывая процесс обработки серебра, отмечается, что только «если по замыслу художника требуется блестящая поверхность, то нанесенный верхний слой полируется . При этом изделие приобретает характерный « СТАЛЬНОЙ » блеск». Таким образом, «стальное» (steel) свойство в окрасе у йорка должно означать (а) не светлый серый, а темно-голубоватый тон, и (б) не матово-серебристый, а видимый СТАЛЬНОЙ блеск.

Кроме приведенного анализа языковых различий в определении цвета, я не могу не обратить внимание на разницу в бытовых и культурологических особенностях восприятия цветов представителями различных народов. Так, помимо традиционно различного в разных странах содержания чистого золота в ювелирных изделиях (напомню, автор приводит цитаты-сравнения подпала Йорка с обручальным кольцом), россиянам, например, совершенно бесполезно заглядывать в стволы оружия для видения правильного темно-«стального» цвета! Если в западных традициях изготовления оружия принято оставлять стволы натурально-стальными, т.е., без дополнительной обработки, рассчитывая в т.ч., на аккуратность и педантичность, заставляющую регулярно чистить подобные стволы, то у нас все стволы ХРОМИРУЮТСЯ, т.к. при этом не требуется их чистить (http://www.sniper.ru/doc/read.php?id=129)... Естественно, то, что увидит немец в стволе своего ружья, и русский, будет совершенно различным.

Это также добавляет субъективности в подходе заводчиков к оценке правильного цвета йоркширского терьера. Тем не менее, статьи, подобные опубликованным в журнале Свити Блю, и дискуссии заводчиков, в т.ч., наши, должны подтолкнуть, прежде всего, РОДОНАЧАЛЬНИКОВ породы, англичан, и их англоязычных коллег к подробному разъяснению семантики терминов относительно окраса йоркширского терьера.

взято с йоркиман..

_________________
питомник /1997/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Дарлинг Блюз Отправить личное сообщение
Ещё раз о цвете и структуре шерсти у йорка..
СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 2:05 pm Ответить с цитатой
Дарлинг Блюз
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 85
Откуда: Москва




После публикации последней статьи на эту тему, у меня осталось чувство, что осталось много недосказанного на эту тему. Серьезные заводчики всегда очень озабочены, и, более того, имеют страстное желание закрепить черты, которые так сложно получить – цвет и структуру шерсти
Одна статья была явно недостаточна, необходима еще одна публикация. Она сформирована из отзывов на мою первую статью, и содержит мнения одних из наиболее известных заводчиков йоркширских терьеров Европы и Америки по данному вопросу. Как вы знаете, мои статьи адресованы новичкам - тем, кто когда-нибудь заменит нас. Будем надеяться, что эта статья поможет им лучше понять сложную проблему цвета и структуры шерсти йорка.
Очевидно, что первый вопрос, который я задал заводчикам, был стандартен – «что вы понимаете под цветом и структурой?» (каждый заводчик воспринимает их по-разному). Ответы были ожидаемыми. Roberta Rothenbach (Rothby’s) блестяще объяснила эту проблему, суммируя сомнения всех заводчиков. «Скажите мне, что такое красный, желтый или зеленый? Это все – цвета в глазу того, кто смотрит, и только его личное восприятие». Это действительно так. В моем предыдущем обзоре я писал, что наше восприятие цвета очень сильно зависит от окружающей среды, географии, света и культуры. Соответственно, это нелегкая задача для заводчиков и судей. Но, тем не менее, имелось общее основание – почти все заводчики были согласны с тем, что для получения правильного или близкого к правильному цвета, йорк должен иметь шелковистую правильную текстуру шерсти. Другими словами, без текстуры не может быть правильного цвета. Однако, йорки могут иметь правильную текстуру, но не иметь правильного цвета - в частности, быть светлого или серебристого окраса. Но не отчаивайтесь, мои дорогие заводчики, - существует свет в конце тоннеля! Значительно легче дать определение шелковистой шерсти, чем дать определение цвету. Помните, что шелковистая шерсть приведет нас к правильному цвету.
Итак, что же такое точное определение правильной шелковистой текстуры? Ну, заводчик-«ветеран», Mrs. Gordon (Wilweir), предлагает нам простой эксперимент: вы берете кусок шерстяной пряжи, кусок хлопкового волокна, и кусочек шелковой нити. Во-первых, первые два не имеют никакого блеска, и из них никогда нельзя будет сделать блестящий материал. Шелковая нить светится. Во-вторых, попытайтесь разорвать первые два образца – они порвутся очень легко, в отличие от шелковой нити. Mrs. Gordon добавляет, - «очевидно, шелковые волосы не должны очень легко ломаться, не должны образовывать колтуны, что приводит к лучшему росту и груммингу шерсти».

Другая попытка дать определение текстуры пришла от недавно умершей Jay Ammon (Montclair) , отличавшейся небесспорными суждениями. Однажды, много лет назад, дискутируя по этому вопросу, она сказала мне, что для определения хорошей текстуры не следует делать ничего больше, кроме как посмотреть на лапы и пясти у щенка. Если я правильно помню ее слова, то собаки или щенки с правильной шелковистой шерстью не должны иметь (в детстве) мягкого, пушистого и обильного пухлявого волоса на лапах. Она прислала мне несколько рисунков, иллюстрирующих ее точку зрания, которые я просмотрел несколько раз, и пришел к выводу, что Джей слегка преувеличила этот эффект на рисунке В. Чтобы шерсть была шелковистой, она не обязательно должна быть такой редкой и куцей, как на рисунке В. В любом случае, я демонстрирую этот рисунок вам.
Другая попытка определить правильную текстуру была сделана моим другом, заводчиком-«ветераном» Bernice Unden (“Debonaire”, Sweden). «Если вы посмотрите на свет, отраженный от глаз йорка, например, снимок с использованием фотовспышки, вы найдете там 3 цвета – зеленый, желтый или красный. Эти цвета связаны с текстурой шерсти. Зеленый отраженный цвет, если он всегда правилен – это шелковистая текстура, желтый – это смешанный случай (может быть и правильной, и неправильной текстурой. Красный всегда означает неправильную текстуру». Бернис утверждает, что это не научно проверенная теория, а просто наблюдение за длительный период разведения.

Betty Anne Durrer говорит, что шелковистая шерсть «всегда лежит ровно и на ощупь напоминает почти человеческий волос. Она очень похожа на белые прямые волосы маленького ребенка». Она также добавляет: «но не подумайте даже на мгновение, что шелковистые волосы должны быть редкими и скудными для того, чтобы быть шелковистыми». «Шелковистая шерсть должна напоминать человеческие волосы, и должна быть толстой, но не редкой и жидкой. Редкая шерсть может быть шелковистой, но только в соответствии со старым стандартом. Количество и качество должно достигаться одновременно», - отвечает Mrs. Gordon.

Ну, давайте позволим моему другу, Barbara Bedsted (Kesar), добавить немного юмора в нашу дискуссию. «Видала я такие человеческие волосы, которые я не пожелала бы видеть на йорке!». Потом, серьезно, она добавляет: «да, шелковистая шерсть йорков должна напоминать человеческие волосы, которые мы видим в рекламе шампуней». Я полностью согласен с Барбарой. Шерсть йорков не только должна напоминать такую рекламу, но и должна иметь такую же текстуру, такое же сияние, такой же объем и упругость – на ум приходит модель Ева Лангория-Паркер, встряхивающая своими волосами, которые, затем, абсолютно прямо и ровно укладываются на плечи.

Роберта также согласна с этим, и она продолжает подчеркивать, что вы можете иметь (и в реальности многие имеют) различную плотность волос на квадратный сантиметр. Все зависит от наследственности собаки - не только достижение цвета и структуры, но и толщина и плотность волосяного покрова на квадратный сантиметр.

Другой вопрос, который я ставил перед заводчиками, - в каких пределах вы можете позволить отклонение от темно-синего к светло-синему и, практически, серебристому оттенку? Мне кажется, что редко встречающееся раньше, теперь, напротив, слишком распространенное явление - светлые йорки в рингах, и судьи начинают верить, что это правильный цвет. Я могу засвидетельствовать это лично. Последним 2 йоркам, которых я выставлял, было нелегко, т.к. судьи считали, что они слишком темные.

Барбара отвечает на мой вопрос так. «По моему мнению, в США мы пошли по пути, при котором очень много собак имеют слишком голубой оттенок». А что касается экспертов, она говорит: «они ошибаются, выбирая светлых или крашенных собак, в ущерб породе. Но, несмотря на то, что легко обвинять судей, многие заводчики также не знают правильного цвета и структуры, а обучение заводчиков не такая уж простая задача».

Я могу только добавить «Аминь!».
Это то, что говорила дуаен (старейшина) Joan Gordon. «Джен (сестра) и я никогда не принимали светло-голубых или практически серебристых собак. Они также неправильны, как неправильны черные собаки со слабо различимым оттенком тана (золота)». Она поясняет свою мысль: «мы говорим о генах, и если вы подмешали в них неправильный цвет или текстуру, вы подорвали способность собаки передать гены, которые приведут вас к тому, что нужно». Миссис Гордон также подчеркнула нечто очень важное, несколько раз описываемое в стандарте – требование, согласно которому, для того, чтобы иметь правильный цвет и текстуру, следует иметь «темный цвет шерсти на хвосте, с еще более темным на кончике хвоста». В связи с этим она приходит к выводу, что «это позволяет удерживать золотистый цвет от распространения с положенной ему территории, и позволяет голубому находиться там, где он должен быть, при том, что текстура шерсти правильная».

Бетти Энн говорит: «в свое время я принимала светлую шелковистую шерсть, но сейчас я меньше прощаю светлые цвета, когда они проявляются в собаке возрастом до года. Я, скорее, могла бы принять их в суке, если она очень хороша, чем в кобеле». Роберта еще более строга: «я всегда чувствовала этот цвет, и, хотя я всегда придавала ему первостепенное значение, это всего лишь один компонент экстерьера собаки. Было бы более приемлемо разрешить различные вариации цветов, как это сделано в стандартах силки-терьеров и керри-блю терьеров». Затем, она добавляет, «я не буду держать йорка для выставок и разведения, если он не обладает породным типом, красивым балансом, идеальной линией спины, красивой головой и поставом ушей, совместно с красивой шерстью и цветом, являющимися визитной карточкой породы». В заключение, она говорит «ни одна собака, независимо от породы, не должна рассматриваться по частям – отдельно анатомия, или другие части стандарта. Каждая черта органично входит в собаку, и оценивать надо собаку в целом, а не по частям».

Richard Haynes (Eburacum,UK) – такой же энтузиаст, как и я, относительно истории йоркширских терьеров, говорит: «вы судите собаку целиком, поэтому, я хочу весь набор. Я могу простить небольшие отклонения от цвета в светлую или темную стороны, но я хочу, чтобы они были натуральными, а не искусственно усиленными». Ричард является и заводчиком, и экспертом йорков.

Как я упомянул, он является энтузиастом истории, поэтому добавим небольшой исторический экскурс. Ричард раскопал детали первого стандарта йорков – от 1886 года, до сего времени неизвестные, которые требуют «ярко стального синего цвета». Такие требования были в первые 25 лет существования породы в Кеннел-Клубе Англии. Стандарт был написан первым йоркшир-терьер клубом Галифакса.

Согласно исследованиям Ричарда, Mary Ann Foster показывала чемпиона Тэда из года в год, до тех пор, пока он, предположительно, не стал почти белым. Чемпион Тэд был одним из основателей породы. Клуб йоркширских терьеров был основан в 1898 году – в это время ярко-голубой цвет все еще практиковался. Но к 1911 году, согласно исследованиям Ричарда, стандарт стал требовать «темно-стального синего». Это было реакцией на собак светлого окраса, которые стали выставляться на севере Англии. Как я понял, определение «яркий» в те дни означало то же самое, что и «светлый».

Нет необходимости говорить, что отголосок этой тенденции выставления светлых собак до 1911 года очень значителен, но об этом мы поговорим в выводах. Ричард, также, обнаружил еще одну интересную вещь – в обоих случаях, когда требовался «светло-синий цвет», замененный потом на «темно-синий», сохранялось требование «желательной более темной окраски кончика хвоста».

Я не мог удержаться от того, чтобы задать заводчикам вопрос – существует ли доказательство того, что разведение от светло-синего к темно-синему и от светло-золотого темно-золотому приведет нас к правильному цвету? Хотите вы того или нет, эта теория существует долгие годы.

С логической точки зрения, в ней есть смысл. С генетической – нет. «Это глупая идея – скрещивать черную собаку с серебристой, это как смешивать краски, - это никогда не работает», - утверждает миссис Гордон. «Мы должны пускать в разведение светлую собаку, обладающую другими выдающимися качествами, какими-то другими способами, в случае, если ее окрас правильно распределен, она не имеет «бегущего золота» на корпусе, и волосы на кончике ее хвоста темнее. При наличии у такой собаки правильной текстуры, ее собака-партнер с очень интенсивным золотистым окрасом, близким к красному, позволит сделать темнее оба цвета, но, при этом, дальнейшее потомство нужно будет еще доводить до правильной текстуры, либо, при неудаче, мы окажемся с тем же набором цветов».

Роберта также согласна с этим. «Они не смешиваются друг с другом, и не разбавляют один другой. К сожалению, имея такие маленькие пометы, как у нас в породе, недостаточно щенков, чтобы на практике продемонстрировать процентное соотношение и придти к правильному заключению».

Я решил резко поменять тему нашей статьи, чтобы придти к чему-то действительно важному, к поворотному моменту. Что это означает? Описание щенка йорка гласит: «черная пигментация шерсти по всему корпусу разбавлена, чтобы получить оттенок стального синего цвета, и совершено различные факторы определяют перецвет на голове, лапах и груди, для достижения насыщенного золотистого тана без примесей черных или серых волос». Это определение миссис Гордон.

Я задаю вопрос: в каком возрасте щенки должны менять окрас? Миссис Гордон утверждает «смена окраса шерсти – это унаследованный ген (один для синего, и один для чисто-золотого). Если вы знаете и наблюдаете линию своих собак, то можете предполагать, когда этот процесс начнется, и когда будет завершен. Это те гены, которыми можно манипулировать при помощи планового разведения».

«Смена окраса происходит обычно между 12 и 18 месяцами – чем позже, тем лучше для цвета, который долго не будет выцветать и сохранится до старости собаки», - говорит Роберта. Бетти Энн добавляет: «тот, кто хочет иметь более хорошую собаку, обычно, должен дольше ждать, но, при этом, он получит более насыщенный золотой и более темный синий оттенки». Бетти Энн предостерегает от того, что «щенки с палевым золотым цветом будут перецветать рано, и перецвет по корпусу пойдет примерно в 3 месяца. В зрелом возрасте они будут излишне светлыми».

На самом деле, я лично убедился, что наиболее красивый цвет и текстура достигают своей вершины их обладателями не ранее 18 месяцев. Темно-синий будет оставаться таким же на протяжении всех этих 18 месяцев, но именно к 1,5 годам набирает силу золотой цвет. Вы легко это увидите – это, действительно, золотой цвет.

Тема цвета и текстуры поистине бесконечна и загадочна. Говоря откровенно, у меня есть материалы для, по-меньшей мере, еще 3-х страниц на эту тему. Но, к сожалению, у меня нет ни времени, ни журнального места, чтобы продолжать. Последний вопрос, который я задавал заводчикам, - какой совет вы дадите новичку, чтобы он мог выбрать щенка, имеющего правильный цвет? Но, перед тем, как я задал последний вопрос, был еще один, который я не мог не задать. Он не имел отношения к цвету и текстуре, но касался приоритетов.
Я знаю, что мы все хотим всего и сразу, и часто мы оказывались в ситуации, когда желали, как доктор Франкенштейн, сочетать все лучшие черты собак, все элементы этой породы, в одной. Поэтому, я спросил заводчиков: если бы им пришлось выбирать между темпераментом, головой, силуэтом, движениями, и текстурой с цветом шерсти, что было бы их приоритетом №1, и далее, в порядке убывания?

Ana Mesto пришла к заключению, которое было отражено в моей последней статье: «хорошее сложение не служит оправданием плохому цвету, а хороший цвет – не оправдание плохой анатомии».
Большинство заводчиков выбрали сложение и темперамент в качестве первого приоритета, вторым – движение, и третьим – цвет и текстуру шерсти. «Не имеет смысла отращивать «дизайнерскую», шикарную шерсть на плохо сложенной собаке. Такая плохо сложенная собака будет неправильно двигаться, что будет заметно при любой длине шерсти», - говорит миссис Гордон.

Я не удивлен, что все опытные, старые заводчики сделали такой выбор в списке приоритетов. Цвет и текстуру невозможно достигнуть в ринге без других компонентов, значительно более важных в разведении.

И, возвращаясь к моему последнему вопросу, - на что должен смотреть новичок, выбирая щенка шоу-класса? «Новичку нужен наиболее хорошо сложенный йорк с отличным темпераментом. Если начинать без этих двух основ, начинающий немедленно потерпит неудачу в ринге и потомстве. Без этих элементов он не будет иметь успеха, и, в конце концов, забросит это дело». Роберта, также, добавляет: «разумеется, в разведении нужно стараться добиваться всей совокупности черт, но, чтобы их достичь, если это вообще удастся, потребуются годы, и, кроме того, Леди-Удача, сидящая на вашем плече». Роберта добавляет: «я сорок лет занимаюсь этим делом, но я все еще учусь».

«Тому, кто выбирает щенка, я могу дать единственный совет – никогда не покупайте шоу-щенка до возраста 6 месяцев. К этому времени вы будете уже видеть, правильный ли прикус, и будете иметь лучшее представление о размере, движениях, цвете, линии спины, поставе хвоста, и темпераменте. В 6 месяцев вы также, как правило, сможете определить, насколько правильным будет золотой цвет и текстура шерсти щенка». Мудрый совет от миссис Гордон!

Еще одно важное замечание от Бетти-Энн: «покупайте лучшего, которого вы сможете себе позволить, с наиболее многочисленными хорошими собаками в родословной из второго и третьего поколений».

Большинство заводчиков дает, в общем и целом, такие же советы. Единственное, что я могу добавить к ним, - вам следует найти ментора, человека, близкого к разведению, которому в доверитесь, и он поможет вам сделать этот важный выбор. Как новичок, вы не будете иметь достаточно опыта и наметанного глаза, который бы выбрал наиболее хорошего щенка с наиболее правильными признаками стандарта. Как выше сказала Роберта, после 40 лет в разведении, она все еще учится!

И, наконец, вы должны понять, почему у нас столько проблем и злоключений с цветом и текстурой, также, как и другими элементами породы. Как я и обещал, я опять вернусь к историческому экскурсу. Изучение предшественников йорков даст вам лучшее понимание нашей породы и ее отцов-основателей, обстоятельств и трудностей, с которыми мы боремся в наши дни.

В 1845 году один из предков был описан как «напоминающий Scotch (не Scottish) терьера, весом около 8 или 9 фунтов (около 3,7 кг – прим. С. Давидчука) с хорошей терьеристой головой и глазами, но с длинным корпусом. Лапы и морда были единственными местами, имеющими золотистый окрас, а длина шерсти по корпусу была около 3-4 дюймов (7,5-10 см - прим. С. Давидчука)». Его подруга была описана как «вислоухий скай-терьер весом под 12 фунтов (около 5,5 кг - прим. С. Давидчука), с обильной шерстью синеватого оттенка, но лишенной золотистого окраса по всему корпусу». Третья собака, играющая роль в основании породы, была «сука, старый Английский Терьер, с золотистой головой, ушами, лапами и седоватой спиной». Большинство Английских терьеров также имели белые отметины.

Гены от этих собак положили основу нашей породы. Как нам кажется спустя 163 года, эти первоначальные гены должны бы исчезнуть или разбавиться; на самом деле, они не исчезли, а лежат спящими. Некоторые эксперты-собаководы считают, что наши чистокровные собаки заперты в «генетической ловушке» вследствие эволюции и процесса отбора при разведении. Что это означает? Это означает, что после столь долгих лет очень трудно уничтожить влияние пород, использовавшихся при формировании генофонда. Почему? Существует спорная точка зрения, что в начале все породы были инбридны, и любая из пород-основательниц имеет относительно малый удельный вес в этом первоначальном генофонде.

Какие из этого следуют последствия?
Как вы видите, мы пытаемся вывести идеальную собаку от неидеальных предков. 163 года для нас кажутся значительным сроком, но, с точки зрения генетики, йорки – все еще младенческая порода.

Как вы видите, наши предки были мешаниной очень многих черт, что заставляет наших заводчиков быть более умными и прозорливыми, что осложняет их задачу. Тем не менее, суммируя, мы добились успеха в большинстве элементов породы. Все, что нам следует теперь сделать – это закрепить наш успех, т.к., когда мы рассматриваем картинки йорков позапрошлого века, они нам кажутся, с точки зрения сегодняшних реалий, просто беспородными любимцами. Никто, кроме вас, не знает лучше, что чем большего успеха мы добиваемся, тем большее чувство неудовлетворенности мы испытываем, т.к. вершина, на которую мы взбираемся, очень круто

автор: Hugo Ibanez, журнал YORKY CLUB MAGAZINE №11, 2008, перевод Сергея Давидчука специально для сайта Yorkiman.ru

_________________
питомник /1997/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Дарлинг Блюз Отправить личное сообщение
Всё о шерсти йорка
Список форумов » ЙОРКШИРСКИЙ ТЕРЬЕР - МАЛЕНЬКИЙ АРИСТОКРАТ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS